07.03.2024

Получить уведомление

Неоплата коммунальных платежей – тема, наверное, вечная. То, что коммунальные платежи нужно вносить, и вносить вовремя – истина, не требующая доказательств.

Неоплата коммунальных платежей – тема, наверное, вечная. То, что коммунальные платежи нужно вносить, и вносить вовремя – истина, не требующая доказательств. Но соблюдается она далеко не всеми.

Нарушителей любых законов – хоть правил дорожного движения, хоть оплаты «коммуналки» – всегда наказывают. Неплательщики коммунальных платежей не исключение, принимаемые к ним меры воздействия колеблются от предупреждения до отключения света, воды и газа. Для сведения: единственная коммунальная услуга, которую нельзя отключить даже при наличии долга, это отопление.

Не оспаривая правомерности санкций, применяемых к неплательщикам, сегодня поговорим о том, как именно должна проходить процедура отключения электроэнергии.

Регулируется она Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с этими правилами ограничение или приостановление подачи электроэнергии может производиться только в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги с обязательным предварительным уведомлением. После предупреждения потребителя о предстоящем отключении, ему предоставляется 20 дней на оплату имеющейся задолженности, и если долг не будет погашен в срок, указанный в предписании, свет в доме погаснет.

Не вдаваясь в юридические тонкости, скажу, что исполнитель, оказывающий коммунальные услуги, вправе ограничить предоставление этих услуг потребителю при наличии у него значительной задолженности по оплате, с обязательным соблюдением процедуры уведомления.

Очень важный, фактически ключевой, момент: уведомление должника должно происходить таким образом, чтобы можно было доказать, что оно, это уведомление, получено. Нельзя, например, просто отправить заказное письмо и через месяц отключить свет: если должник это письмо не получил, он не считается извещенным, и отключение в этом случае будет незаконным. Только если у энергетиков будут сведения о доставке уведомления (а это открытая информация: достаточно ввести номер почтового отправления на сайте Почты России, чтобы увидеть статус письма), они могут с полным основанием отключать электроэнергию в установленный срок.

А теперь от всех правовых сложностей и тонкостей вернемся к понятному языку и обсудим реальную ситуацию.

Итак, у нас есть некий гражданин, который несколько месяцев не платит за электроэнергию, и энергетики решают прибегнуть к радикальным мерам – отключить ему свет. Но при отключении они нарушают процедуру: уведомление направляют, но не убеждаются в том, что должник его получил. Справедливости ради замечу, что в последние несколько лет такие промахи ресурсоснабжающие организации допускают редко, но – случается.

«Обесточенный» должник в этом случае в первую очередь обратится в энергосбыт, а если понимания там не найдет, то подаст иск в суд – имеет полное право. И, представьте себе, суд скорее всего встанет на его сторону: хотя факт нарушения со стороны гражданина налицо, формальным нарушителем закона выступают при этом именно энергетики, которые не соблюли установленную процедуру. И если потребитель докажет, что никакого уведомления не получал, исполнителя не только обяжут восстановить подачу электроэнергии за свой счет, но и моральный вред взыщут, а то и штрафом дополнят.

Гражданин может торжествовать? Не думаю.

Во-первых, судебное решение вступит в силу совсем не в день обращения должника – пройдет несколько недель, а то и месяцев, и все это время тот будет находиться в темноте. Компенсация морального вреда в пару-тройку тысяч рублей это восполнит, как думаете?

Во-вторых, даже если действия энергетиков будут признаны незаконными – сразу по выходе из зала суда они направят должнику новое уведомление, после чего, уже с соблюдением всех формальностей, проведут отключение, которое уже не оспорить. И если гражданин свой долг не оплатит, он все равно останется без электричества. Ну и в чем торжество?

И последнее: чисто процессуальный вопрос. Не факт, что энергетики не смогут доказать свою правоту – иногда граждане просто скрывают факт надлежащего уведомления о предстоящем отключении. Надо ли говорить, что в этом случае действия по обесточиванию будут признаны правомерными?

Поэтому в заключение повторюсь: коммунальные платежи нужно вносить, и вносить вовремя. А не дожидаться кардинальных мер, чтобы потом искать повод оспорить действия коммунальных служб в суде – тем более, что они своего все равно добьются.

Наталья Жилезнова

Последние новости

В Волгоградской области для участия в кадровом проекте «Единой России» «ПолитСтарт» зарегистрировались 120 человек

Регистрация участников продлена до 8 мая За месяц, прошедший со старта образовательного модуля, участники проекта обучились основам политической коммуникации, электоральной социологии, политических технологий,

Леонид Слуцкий обозначил идеологическую платформу ЛДПР

Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий представил стратегию развития партии до 2026 года в рамках Всероссийского партийного слёта «35 лет ЛДПР: перспективы развития», который проходит в Подмосковье.

Леонид Слуцкий анонсировал создание цифровой партийной экосистемы

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на Всероссийском слёте партии «35 лет ЛДПР: перспективы развития» назвал тему цифровизации партии одной из основных тем для развития ЛДПР до 2026 года.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *