Как создавался «Культурный норматив школьника»

Минкультуры вместе с Минпросвещения опубликовали списки литературы, музыкальных и народных произведений, фильмов и даже картин, которые рекомендованы школьникам в рамках проекта «Культурный норматив»,

Минкультуры вместе с Минпросвещения опубликовали списки литературы, музыкальных и народных произведений, фильмов и даже картин, которые рекомендованы школьникам в рамках проекта «Культурный норматив», сообщает «Российская газета» . Это сотни позиций — от Глинки, Мусоргского, Чайковского до The Beatles и Nirvana, от «Иваново детство» Тарковского до «9 роты» Бондарчука. А еще в списке есть такие фильмы, как «Кин-дза-дза!», «Москва слезам не верит», «Форрест Гамп», «Крестный отец».

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» Фото: Kinopoisk.ru

По какому принципу подбирались кинокартины, рекомендованные школьникам? Об этом RG.RU рассказал руководитель рабочей группы «Культурного норматива» по профилю «Кинематограф», директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев:

«Это была общая работа специалистов из разных областей культуры, где руководители формировали общую методологию. Все эксперты давали свои предложения: из какого контента может состоять норматив. Затем все списки произведений, которые рекомендуются для школьников, были разбиты на возрастные группы и распределены еще по определенному количеству отраслевых экспертов. В нашем случае в этом процессе участвовал Союз кинематографистов, Музей кино, ВГИК — все давали свои рекомендации и замечания.

Этот процесс занял полгода, после чего списки из 300 российских и 100 зарубежных фильмов были утверждены. При этом важно отметить, что это рекомендованный список фильмов. Подобный формат сродни списку литературы для внеклассного чтения. Выбирались произведения, которые с нашей точки зрения могут заинтересовать детей и подростков, увлечь их кинематографом. При этом мы исходили из того, что школьнику необходимо развиваться не только по линии научного знания, но и эмоционального, эстетического восприятия мира. Соответственно, этот культурный норматив — способ дать ребенку альтернативное видение мира.

В нормативе прописаны три формы, как школьник может контактировать с произведениями культуры. Первое — это различные выездные мероприятия (сейчас несколько регионов включены в тестирование этой программы — каждый субъект должен предложить значимые с культурной точки зрения места для посещения школьников).

Второе — формат культурных клубов, где местный педагог, ориентируясь на эту методику и рекомендованные списки, может не просто демонстрировать произведения детям, но и обсуждать с ними, мотивировать к творчеству. Третий формат — самостоятельное изучение фильмов из списка — все они размещены на портале  культура.рф .

Последние новости

В Жирновске ощущается приближение Дня Победы?

Всего месяц остался до празднования юбилейной даты, 80- летия Победы советского народа в самой кровопролитной в истории страны войне.

Пересыхание рек Волгоградской области связали с массовым использованием воды для полей и теплиц

В Волгоградской области большинство малых рек представляет собой цепочку пересыхающих плесов длиной 5-20 метров.

В Камышине создадут учебно-консультационные пункты по гражданской обороне

Глава Камышина Станислав Зинченко подписал постановление «О создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории города».

Трамп заявил, что Путин и Зеленский готовы заключить сделку о перемирии – при этом БПЛА продолжают лететь по Москве? - «Блокнот - Россия»

«Много прогресса», – заявил Дональд Трамп по поводу переговоров между Украиной и Россией.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ревде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *