Радость от сердца

«Восход» проводит экскурс в прошлое и рассказывает об истории дореволюционных пасхальных открыток В России первые пасхальные открытки появились только в конце 19-го века.

«Восход» проводит экскурс в прошлое и рассказывает об истории дореволюционных пасхальных открыток

В России первые пасхальные открытки появились только в конце 19-го века. Первое время их производства в стране не было, поэтому открытки потоком хлынули из-за границы. До Первой мировой войны лидером по числу напечатанных пасхальных открыток была Германия. Чаще всего на заграничных открытках изображались кролики, барашки, цыплята. Пасхальный кролик символизировал плодовитость. Всё это было чуждо русскому человеку.
Первой коллекцией пасхальных открыток отечественного изготовления стала серия с четырьмя весенними акварелями художника Николая Каразина, выпущенная в 1898 году. Изданием открыток занялась российская Община Красного Креста имени святой Евгении.
Среди иллюстраторов пасхальных открыток были именитые российские художники Иван Билибин, Борис Зворыкин, Илья Репин, Александр Бенуа, Елизавета Бем. Популярны были изображения играющих и целующихся детей, куличи, пасхальные яйца, виды пробуждающейся весенней природы, зажженные свечи, пасхальные угощения. Рисовали художники и народные пасхальные традиции: катание яиц, христосование, крестный ход. Во время Первой мировой войны на пасхальных открытках появились солдаты и сестры милосердия.
Не скупились на фантазию художники, и придумывая надписи к пасхальным открыткам. Наряду с традиционным приветствием «Христос воскресе!», на карточках можно было прочитать и такие надписи — «В будни поработаем – в праздник погуляем!», «Где кулич и тесто, там и наше место», «Дорого яичко ко Христову дню», «К праздничку Христову не конь везет, а Бог несет!, «Кулич-город».
Дореволюционные открытки демонстрируют широкий спектр украшения и декора — глубокое давление, глянец, тиснение золотом и серебром, шёлк, а также разнообразие жанров — силуэт, бытовая сценка, историческая картинка, портрет, фотомонтаж, декоративная композиция, натюрморт, пейзаж.
Спрос на открытки в России рос настолько быстро, что издательства не справлялись с производством необходимого их количества. Пришлось часть производства перенести в Европу. Там изготавливались открытки с пасхальными сюжетами с надпечаткой «Христос воскресе!» специально для российского покупателя.
В 1917 года революция в буквальном смысле ударила молотом по пасхальным открыткам. Появилась красноречивая картинка, на которую безымянный художник поместил рабочего с молотом, облокотившегося на яйцо, а вместо поздравительной надписи «Христос Воскресе» — лозунг «Да здравствует республика!».
Возвращение традиции дарить на Пасху поздравительные открытки произошло лишь в начале 90-х годов.
Посмотрите на эти старинные душевные открытки, и пусть та радость, с которой они были созданы, согреет и ваши сердца.

Подготовила Светлана ПЕРЕГУДОВА

i (8) i (13) i (14) i (15) i (16) i (17) i (20) i (21) i (22) i (25) i (26) Пасхальная открытка — Взрослые (3)

Последние новости

Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде

Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.

Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры

Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.

Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой

Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бирске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *