В Волгограде грандиозной премьерой завершен фестиваль «Оперный альянс»
Более 2,5 тысяч зрителей побывали на спектаклях волгоградского фестиваля искусств «Оперный альянс», который продолжался в течение месяца в театре «Царицынская опера».
Наш маэстро
Возобновление в Волгограде фестиваля «Оперный альянс» вызвало огромный интерес у волгоградских меломанов, любителей музыкальной классики. Его афиша поражала разнообразием – детские спектакли, пушкинские вечера, опера и балет, в том числе гастроли театров Саратова – города с большими традициями классического исполнительства, где недавно отмечали 200-летие театрального дела.
Все это вызвало закономерный интерес наших зрителей не только к волгоградским, но и к привозным спектаклям, аншлаги, овации и пожелания обязательно продолжать фестиваль, подаривший столько новых впечатлений.
Сегодня – последний день фестиваля. Его увенчали два события – презентация камерного зала имени Вадима Венедиктова и премьера музыкально-хореографической мистерии «Кармина Бурана».
Камерный зал «Царицынской оперы» совсем недавно пережил второе рождение. После капитального ремонта здесь сияют белизной стены, декорирован зеркалами потолок, обновлен паркет, заменено освещение, появились удобная рассадка и новые кресла для зрителей, новая сцена с техническими возможностями для постановки мини-спектаклей. А в дополнение к прекрасному интерьеру здесь отличная акустика.
Недавно администрация театра приняла решение присвоить новой современной сценической площадке имя заслуженного деятеля искусств, дирижера Вадима Венедиктова, которого не нужно особо представлять волгоградским театралам. Творческая биография Вадима Николаевича с 1989 года тесно связана с Волгоградом, и город многим ему обязан. Множество раз ему аплодировали слушатели, когда он стоял за дирижерским пультом в музыкальном театре или в филармонии.
Маэстро – тот самый человек, по инициативе и под руководством которого в Волгограде появилась оперная антреприза. Позже она переросла в стационарный оперный театр, о чем сегодня с благодарностью вспоминали старожилы «Царицынской оперы».
– Наша оперная семья считает Вадима Николаевича своим отцом, благодаря которому Волгоград стал оперным городом, и я уверен, что Венедиктовский зал всегда будет полон, – отметил директор «Царицынской оперы» Леонид Пикман.
Фондовые записи на Центральном телевидении, компакт-диски с концертными и симфоническими программами Венедиктова, государственные премии, почетные звания и награды. Сегодня к ним прибавилась золотая табличка у входа в концертный зал, где указано его имя.
– Неожиданно и приятно, – сказал маэстро «Волгоградской правде.ру». – Мне трудно об этом говорить, очень волнуюсь. Я счастлив, что оперный театр продолжает свой творческий путь и желаю ему дальнейших успехов, – после этого герой вечера сел за рояль, и его блестящей импровизации гости аплодировали стоя.
Магические песни вагантов
Грандиозным финалом фестиваля стала премьера мистерии «Кармина Бурана». После третьего звонка в зале яблоку негде было упасть — сидели даже на ступеньках, откуда вид на сцену отнюдь не идеальный.
Немецкий композитор Карл Орф более восьмидесяти лет назад написал сценическую кантату «Кармина Бурана», положив на музыку средневековые песни странствующих поэтов-вагантов. Больше двух месяцев ушло у исполнителей «Царицынской оперы» на то, чтобы выучить сложные тексты на старолатинском и старонемецком языках.
Режиссер-постановщик Александр Зверев (Астрахань) и дирижер-постановщик Сергей Гринев сотворили театральное философское полотно, кантату-фантазию, придумав абсолютно оригинальную фабулу, притчу о перипетиях человеческой судьбы. Расцвет и увядание, кармическая ответственность за поступки – все это ждет каждого человека на жизненном пути.
Получилось динамичное зрелище, где объединились все творческие силы – хор, хоровая капелла, оркестр и балет, ведущие солисты. Танцовщики и певцы увлеченно работали вместе, в движении. Хор на удивление перестал быть статичным монолитным строем, каждый артист был полноправным участником действия.
На костюмах театр не экономил, они сшиты в основном из шифона и органзы (художник по костюмам – Елена Павловская).
В оформлении спектакля авторы обошлись без традиционного колеса фортуны. Смысловым акцентом декорации стало Древо жизни как символ невидимых связей земного и небесного, вечного движения и обновления.
В причудливом спектакле появились Героиня и ее небесный покровитель Безликий. Душа еще не родившейся девочки сама выбрала себе родителей из многих пар на земле. Этот первый выбор по совету Безликого она сделает сердцем.
Но выбирать придется еще не раз, и не всегда небесный заступник сможет ей помочь. Девочка взрослеет, на ее пути появляются Герой, Баритон и Тенор, ее еще ждут любовь, свадьба, ревность, предательство, разочарования, надежда и утраты.
– Человеческий голос – потрясающий инструмент, звучание хора очень украсило спектакль, - говорит зритель Александр Лукьяненко. – Впечатление праздника. За всем этим стоит огромный труд постановщиков и хормейстера.
Дружной овацией восторженный зал благодарил за эффектное действо, в котором мощно сочетались музыка, вокал, видеоряд.
Юлия Гречухина. © Фото и видео: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл БрагаПоследние новости
Новые инициативы в области здравоохранения: что ждет горожан
Власти города представили новые меры для улучшения медицинского обслуживания.
Семинар по повышению квалификации судей в Волгоградской области
Сотрудники судов обсудили актуальные вопросы работы и взаимодействия со СМИ.
Всероссийский день правовой помощи детям в Алексеевске
Мировой судья провел викторину и беседу о правах детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований