Волгоградцам покажут страхи и ужасы великих художников
В пространстве выставочного зала музея Машкова открывается выставка «Демоны», она организована представителями творческого объединения из Петербурга и Таллина «Искусство Здесь».
Открывшаяся выставка – это попытка вместить жанр «фильма ужасов» в галерейное пространство, зрителю лишь остается восхищаться столь парадоксальным соединением гениальности и инфернальности.
В общей сложности экспозиция представит 65 произведений, разных по формату, жанру и техникам, но есть в них нечто общее — тревожное, трагическое, опасное. Это мир Демонов, и у каждого из художников он свой.
Сальвадор Дали представит свой мир Демонов первым. Это мир яркий, сексуальный, ритмично-танцующий, но всё же страшный. На выставке экспонируются ксилографии, сделанные им лично, а также оригинальные карандашные рисунки, чего ещё не было в России, за исключением центральной и северной столиц.
У Михаила Врубеля свой мир Демонов, причем, ряд его работ именно так и называется. Четыре произведения, были созданы художником для легендарных журналов эпохи модерн «Мир Искусства» и «Золотое Руно». С полотен смотрят печальные космические странники, потерянные, желающие любви, но не могущие её пережить. Как известно из литературы, Врубель был глубоко порезан несчастной любовью к Эмилии Праховой, и это влечение было настолько нереальным, что уничтожило Врубеля как личность. Рисовал он в промежутках между страшной депрессией, в состоянии алкогольного забытья. Когда он умер, на его теле не было живого места: он изрезал ножом всё, что только можно.
От Сальвадора Дали на выставке — серия ксилографий по мотивам «Божественной комедии» Данте и три карандашных рисунка, которые ещё не выставлялись за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Доски для ксилографий по «Божественной комедии» Сальвадор Дали вырезал лично. Дали был атеистом и в физическое существование демонического мира не верил. Он скорее показывал нам демонов внутри нас, они есть у всех и они у всех разные. Поддерживая теорию Зигмунда Фрейда Дали верил, что у преступлений и грехов — сексуальная подоплёка. Поэтому хвост дантовского демона Миноса, с помощью которого он распределял людей по кругам ада, он соединил с половым органом.
И третий мир Демонов представлен работами Эдварда Мунка – наиболее пугающими и вызывающих ужас картинами. Его демоны больше всего близки людям – они живут в человеческой голове и жили, как мы знаем, в голове художника. Волгоградский зритель увидит рисунок «Девушка» и очень дорогие и редкие работы художника, выполненные в смешанной технике – литография и акварель, сделанные рукой художника поверх оттиска. В такой технике выполнен и будет представлен знаменитый и подписанный Мунком «Крик».
— Для волгоградского музея и его посетителей — это интересный опыт и необычный экспозиционный прием, — говорит директор музея Варвара Озерина. – Концепт выставки, диктуя определенный ракурс и тематику, предлагает зрителю в одном пространстве воспринять части творчества трех великих мастеров мировой художественной культуры.
— Мы — это два человека, которые постоянно мониторят аукционы в Интернете, а в свободное время организуют выставки, — рассказал куратор выставки Артём Суслов. — Если серьёзно, я промоутер и искусствовед. Только год назад я начал собирать предметы. Часть из них вы видите сегодня. Было довольно просто купить Дали: его много. Но мы купили Дали с историей — принадлежавшего когда-то семье Владимира Высоцкого. Продал нам его коллекционер из Польши Александр Кесаури, который в своё время купил их у Марины Влади. Мунка мы искали год. Мы знали, что планируется выставка в Третьяковской галерее, и хотели хоть как-то его купить, чтобы страна его увидела. И вот буквально месяц назад мы его нашли, благодаря одному человеку в Нью-Йорке. Большинство аукционов проходят в Нью-Йорке и Лондоне. В Лондоне очень долго не было Мунка, а в Нью-Йорке нам удалось его застать.
Выставка не имеет целью объединить жанровые картины художников. По словам куратора, у демонов Дали, Врубеля и Мунка мало общего: они из трёх разных вселенных.
— Мы хотели показать три абсолютно разных мира, — пояснил Артём Суслов, — которые не имеют друг к другу никакого отношения. Поэтому и выставочное пространство мы поделили на три части, чтобы не было соприкосновения.
Надежда Магнитская. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.нет
Новости СМИ2Последние новости
Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде
Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.
Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры
Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.
Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой
Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку