Инклюзив как эксклюзив: в новом учебном году за парты сели 5 воспитанников Волжского психоневрологического интерната
Воспитанники Волжского дома-интерната стали участниками региональной программы инклюзивного образования инвалидов, которая действует в Волгоградской области уже третий год.
Воспитанники Волжского дома-интерната стали участниками региональной программы инклюзивного образования инвалидов, которая действует в Волгоградской области уже третий год. Специально разработанный двухлетний образовательный проект уже завершили первые девять выпускников из Волжского, Иловатского, Суровикинского и Нижнедобринского домов-интернатов.
Строить собственное будущееВ этом учебном году к инклюзивному образовательному проекту подключились новые подопечные Волжского психоневрологического интерната. Осваивать школьные знания будут 5 инвалидов возрастом от 29 до 45 лет. Они зачислены в 8 класс коррекционной школы и с удовольствием посещают уроки письма, математики, чтения, географии, биологии и истории. Все эти предметы пригодятся им и для расширения кругозора, и в обычной жизни. Сами занятия проходят в дистанционном формате по адаптированной программе.
— Не все инвалиды с ментальными нарушениями способны к обучению, поэтому сначала проводится тестирование — специалисты, педагоги психиатры оценивают их возможности, – рассказала заведующая отделением учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания Волжского психоневрологического интерната Ольга Заикина . – В соответствии с уровнем знаний каждого подбирается адаптированная программа. У нас в отделении есть специальный класс с компьютерами и другим учебным оборудованием. В нем как раз и проводятся занятия в обязательном сопровождении тьютора. Это тот человек, который на протяжении всего курса обучения помогает молодым инвалидам получать знания, делать домашние задания и работать на уроках.
Уроки проходят в дистанционном режимеЕсть, конечно, индивидуальные барьеры, например, страх перед камерой и чужими людьми. Но психологи и специалисты по социальной работе помогают нашим «школьникам» перебороть эту реакцию, и активно включиться в работу.
У всех ребят боевой настрой, они готовы осваивать знания, у каждого из них есть желание развиваться дальше, — говорят о своих учениках в Волжском психоневрологическом интернате. Чтобы создать им такое настроение, с началом нового учебного года их поздравил коллектив учреждения. А после торжественной «линейки» новоиспеченные школьники отправились отмечать День знаний в городской парк.
Двое воспитанников Волжского дома-интерната получили документы об образовании— Также как и обычным людям, инвалидам с ментальными нарушениями, важно чувствовать себя нужными и востребованными в обществе. – говорит Ольга Заикина. – Программа адаптированного инклюзивного образования, как раз и помогает решать эти вопросы. Помимо обучения у особенных людей есть потребность в трудоустройстве. А полученное образование позволит им не только выполнять какую-либо элементарную работу, но и расти дальше, повышать свой индивидуальный уровень и формировать собственное будущее.
Когда работа — счастьеК региональной программе инклюзивного образования Волжский психоневрологический интернат подключился в 2021 году. Два его воспитанника уже получили документы о специальном образовании. И этот опыт стал успешным. Одна из выпускниц курса Мария Шаталова не остановилась на достигнутом. В профессиональном училище она дополнительно прошла обучение по инклюзивной программе для людей с ограниченными возможностями здоровья и получила специальность «швея».
Мария Шаталова нашла себя в швейном деле— Мария долгое время работала у нас в интернате — делала уборку помещений. А сейчас у нее появилась возможность работать в ателье, которое обслуживает инвалидов, — добавила Ольга Заикина. – В сопровождении тьютора Маша выполняет швейные операции, и, по отзывам, очень хорошо справляется со своими обязанностями. Кстати, наша воспитанница всегда использует любую возможность поучаствовать в социальной жизни общества, с удовольствием поддерживает разные акции. Когда она пришла и сказала, что ее берут на работу, то по-настоящему светилась счастьем.
Цифра
33 368 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностям здоровья в 2022 году прошли обучение в российских вузах, из них около 170 человек с психическими нарушениями. Среди данной группы студентов наибольшей популярностью пользуются такие направления подготовки как дизайн, прикладная информатика, программная инженерия, информатика и вычислительная техника.
Факт
По федеральному стандарту инклюзивное образование является обязательной частью образовательной системы России. В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в 2008 году, закреплено право каждого ребенка на обучение в инклюзивной среде, а также проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Важно
Основные принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человекПубликация подготовлена в рамках проекта «Общество равных возможностей»
Людмила ДмитриеваПоследние новости
Волгоградские врачи на час «заморозили» пациента с больным сердцем
В Волгоградской области специалисты филиала НМИЦ трансплантологии и искусственных органов охладили тело пациента до 22 градусов, остановив кровообращение на час, для проведения сложнейшей операции.
Туристическое будущее острова Сарпинский обсудили на федеральном уровне
Комплексное развитие туристической инфраструктуры на острове Сарпинский обсудили в Корпорации Туризм.РФ на рабочей встрече с делегацией региона.
В Москве готовы поддержать план развития острова Сарпинский
Сегодня, 21 сентября, в столице представители администрации Волгоградской области обсудили комплексное развитие туристической инфраструктуры на острове Сарпинский с экспертами Корпорации Туризм.РФ.
Чистое будущее дорог
Как топливо Евро 5 способствует снижению выбросов вредных веществ