Рособрнадзор: почти 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA
Почти 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре 2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA, до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов.
Почти 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре 2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA, до 2024 года в исследовании поучаствуют школы всех российских регионов. Об этом в рамках круглого стола "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа" рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР "PISA для школ" (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта "Образование" является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
В 2019 году такую оценку пройдут школы Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Кабардино-Балкарской Республики, Ставропольского края, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Саратовской, Ульяновской, Вологодской, Иркутской, Томской, Ивановской, Липецкой и Брянской областей. Исследование будет проводиться в компьютерной форме.
"В рамках исследования будут собраны огромные объемы информации. Это не только результаты выполнения заданий детьми. Будет собираться информация о школах, об инфраструктуре, управленческих идеях и практиках, которые используются. Сопоставление собранных данных поможет понять, за счет чего школы сумели получить более высокий результат, чем образовательные организации, имеющие схожие условия. Такой положительный опыт может быть транслирован для всех", – рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.
Замдиректора ФИОКО Илья Денисенко пояснил, что проведение исследований по стандартам PISA позволит регионам и школам оценить себя по международной шкале. Выборка школ в каждом из регионов будет репрезентативной, ее проведут эксперты ОЭСР. Для сбора контекстных данных будут проведены социологические опросы, чтобы выявить вовлеченность граждан в образование и удовлетворенность от образования всех целевых групп – обучающихся, родителей, учителей. "На базе этих данных можно будет разрабатывать рекомендации, которые позволят повысить качество образования в нашей стране", – отметил Илья Денисенко.
"Аналитика, которую мы получим в результате исследования, позволит нам более точно и выверено подойти к вопросам качества образования. Эти исследования позволят подстроить систему образования каждого региона под те задачи, которые сегодня есть на мировом уровне, соотнести региональные результаты с результатами всей страны и других стран. Это позволит нам понять, как планомерно и поэтапно подстраивать нашу систему образования под новые требования, как повышать качество образования", - прокомментировал проведение исследований председатель комитета общего и профессионального образования правительства Ленинградской области Сергей Тарасов.
"В рамках исследования не стоит задача ранжировать субъекты, школы, детей или учителей. Задача – получить срез данных и эту аналитику грамотно использовать для развития образования и, в конечном итоге, для развития каждого ребенка", – отметил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
Итоги исследования в пилотных 14 регионах будут подведены в конце 2019 – начале 2020 года.
Фото: Рособрнадзор
Источник: официальный сайт комитета образования, науки и молодежной политики
Последние новости
Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде
Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.
Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры
Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.
Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой
Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований