Самая важная профессия
На свете много интересных профессий.
Быть учителем – значит дарить душу и сердце детям
На свете много интересных профессий. Но самой важной, я думаю, является профессия учителя. Да, она требует постоянной самоотдачи, постоянного эмоционального напряжения. Сколько терпения, такта, а порой и мужества требуется человеку в современном мире, чтобы выбрать эту профессию. Бывает трудно, и чувствуешь усталость, и нужно уделить внимание своим родным. Но всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должна быть энергичной, бодрой, уверенной в себе, потому что тебя встречают твои ученики, готовые к новым открытиям и свершениям. И это ли не счастье!
В школах нашего района работали и работают династии педагогов, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Учительские династии – это гордость не только семьи, но и нашей большой страны. Недаром 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника.
– Быть учителем – значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям, – этими словами напутствовала мама, узнав о моем желании стать учителем.
В моей семье эта профессия стала призванием нескольких поколений. Любовь к чтению мне привила мама. Александра Яковлевна читала сказки, рассказы, знакомила с творчеством многих поэтов. Она могла часами говорить о любимом поэте М.Ю. Лермонтове, читать его стихи, с упоением рассказывала о Павке Корчагине и других героях русской литературы. Мама учила добру и человечности. Александра Яковлевна Шапина стала самым главным учителем в жизни дочери и сына, внучки Ларисы и правнучки Евгении. Мы гордимся этим и знаем, что идем по верному пути, который указала мама, бабушка, прабабушка.
А вот умению вести беседу, слушать я училась у своей тети. Любовь Яковлевна – прекрасный организатор добрых дел, у нее было много фронтовых друзей, с которыми я любила общаться и слушать их рассказы-воспоминания. Тетя работала в сельской школе учителем географии. Но война нарушила все планы. В девятнадцать лет Люба Шапина пошла учиться в школу подготовки партизанских кадров. Долгими дорогами войны она прошла от Сталинграда до Чехословакии. После демобилизации в марте 1944 года Л.Я. Карпович снова вернулась в школу-семилетку колхоза «Большевик» Эльтонского района. Была на целине. После окончания с отличием Сталинградской высшей партийной школы работала вторым секретарем райкома партии в поселке Лог, а затем в р.п. Средняя Ахтуба. Но именно о годах работы в школе Любовь Яковлевна часто вспоминала с теплотой: «Дети с радостью учились, писали даже на газетных листах, так как тетрадей не было, а многие ребята добирались до школы пешком, пройдя несколько километров».
Волгоградский писатель Иван Михайлович Кандауров написал книгу «Степные орлы» о боевых делах партизан-сталинградцев. Любовь Карпович была героиней этой книги и инициатором встреч бывших партизан.
Идти вперед к намеченной цели – этому меня учили родители и брат Юрий. Проходя службу в армии, он решил поступить в педагогический институт, стать учителем географии. И стал им, учителем, которого любили и уважали ученики. Вместе с ребятами он ходил в походы по родному краю, ездил в туристические поездки по стране, взбирался в горы, принимал активное участие в строительстве тира, прекрасно играл на баяне. Юрия Николаевича ценили в коллективе, за доблестный труд он награжден знаком «Почетный работник общего образования РФ». Мой брат не мыслил себя без школы, здесь его призвание, его жизнь. В каждом своем ученике он старался увидеть что-то особенное… Моя педагогическая семья – это те люди, которые все свои силы, все знания, доброту отдавали и отдают детям.
Стала учителем и моя дочь Лариса. Её голова всегда занята школой. Она искренне радуется и переживает за детей, пытается отдать им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Радостная и счастливая, она возвращается из школы, ведь ребята в её классе – творческие и активные личности. По словам коллег, на уроках Ларисы Анатольевны всегда интересно, она рассказывает детям о знаковых исторических событиях, произошедших в стране и мире, помогает лучше узнать отечественную и зарубежную культуру. Учитель использует новые педагогические технологии, развивая память учащихся, их воображение, их умение мыслить. Л.А. Коробова проводит тренинги, семинары, старается привить своим ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, учит добывать их и правильно ими пользоваться.
Искренне радуюсь тому, что цепочка нашей династии не рвется, а продолжается в делах внучки Евгении, которая начала педагогическую деятельность в Центре «Семья», затем работала педагогом-организатором, учителем технологии в школе №1, а в 2013 году получила профессию школьного психолога. Когда мы собираемся вместе, все разговоры только о школе. Наша профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, наш общий педагогический стаж составляет 156 лет, из которых 52 года принадлежат автору этого материала.
Учитель… Профессия нужная и очень важная. Все, кто работает учителем, несомненно, любят детей и посвящают любимому делу всю свою жизнь. Очень радует, что династии учителей продолжаются, передаются высокие идеалы добра, гражданского долга, любви и верности педагогике.
Людмила Кривошеева,
ветеран педагогического труда.
Последние новости
Новые инициативы в области здравоохранения: что ждет горожан
Власти города представили новые меры для улучшения медицинского обслуживания.
Семинар по повышению квалификации судей в Волгоградской области
Сотрудники судов обсудили актуальные вопросы работы и взаимодействия со СМИ.
Всероссийский день правовой помощи детям в Алексеевске
Мировой судья провел викторину и беседу о правах детей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку