Ученые разработали новый метод лечения гипертонии
15.01.2023

Ученые разработали новый метод лечения гипертонии

Исследователи из австралийской Школы биологических наук Университета Монаша выяснили, что специальная форма клетчатки может снижать кровяное давление у пациентов.

Олег Пименов

Эксперты отмечают, что правильная диета может способствовать лечению пациентов с гипертонией. Однако точный механизм этого процесса все еще не изучен полностью. Согласно одной из гипотез, правильное питание провоцирует выработку большого количества короткоцепочечных жирных кислот (КЦЖК), что приводит к нормализации артериального давления.

Ученые из Университета Монаша в Австралии провели исследование и изучили связь между КЦЖК и кровяным давлением. В рамках эксперимента специалисты разработали вещество на основе кукурузного крахмала с высоким содержанием амилозы.

В исследовании приняли участие 20 добровольцев с гипертонией, которые ранее не лечились. Они получали специальную добавку в течение 3 недель.

В результате специалисты выяснили, что после введения разработанного вещества у участников эксперимента артериальное давление снизилось на 6,1 мм рт. ст. Анализ крови установил, что специальная добавка повысила уровень ацетата и масляной кислоты в организме. Эти показатели оказались выше, чем при использовании диетических методов лечения.

Кроме того, созданное вещество изменило состав микробиома кишечника у каждого добровольца, что может подтвердить теорию о связи КЦЖК и артериального давления. Однако ученым еще предстоит провести дополнительные эксперименты, чтобы подтвердить полученные данные. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cardiovascular Research.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.