25.06.2019

В Госдуме обсудили актуальные вопросы школьного образования

Профильный думский комитет организовал публичные слушания, участниками которых стали 500 человек.

Профильный думский комитет организовал публичные слушания, участниками которых стали 500 человек. Эксперты и чиновники отрасли обозначили самые острые вопросы современного школьного образования: нехватка кадров, большой объем «бумажной» работы у педагогов, поддержка талантливой молодежи.

Главным спикером слушаний выступила Ольга Васильева, министр просвещения РФ. Васильева напомнила, что нацпроект «Образование» ставит важные задачи: войти в топ-10 стран мира по качеству школьного образования и помочь формированию гармоничной личности. На решение задач по нацпроекту выделено 785 млрд рублей.

Пока же задача №1 – снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Педагоги в школе постоянно заняты составлением отчетов, планов, мало времени остается на воспитательный процесс.

 – Я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник, – заявила Ольга Васильева.

Все еще острой остается кадровая проблема. Мало выпускников педагогических вузов идет работать по профилю. 39% учителей сегодня старше 50 лет. Молодые учителя, по словам министра, просто боятся идти в школу.

Предстоит также сократить разрыв между оснащением городских, сельских и малокомплектных школ. Министр Васильева назвала школу «социокультурным центром», поэтому если образовательное учреждение закрывается, прекращается жизнь на селе.

С этим согласился спикер ГД РФ Вячеслав Володин. Он подчеркнул, что вопрос поддержки малокомплектных школ нельзя полностью перекладывать на плечи регионов, так как у них разная финансовая ситуация.

 – Было бы правильно, исходя из поручения президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята, – считает Володин.  – Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают.

Еще один серьезный вопрос, затронутый на слушаниях – горячее питание в школах.

– Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Сбалансированное питание необходимо, чтобы дети росли здоровыми и сильными, – убежден Вячеслав Володин.

По итогам слушаний создана рабочая группа, которая проанализирует все поступившие предложения. После этого Госдума примет специальное постановление с конкретными рекомендациями.

Служба информации ИД "Волгоградская правда". © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Последние новости

В волгоградских поликлиниках оборудование пылится на складах

Контрольно-счётная палата Волгоградской области подвела итоги мониторинга 11 медицинских учреждений, получивших в 2021–2022 годах 84 единицы нового оборудования.

Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты

Минстрой России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации,

Нарушение обязательных требований недопустимо

Товариществу собственников жилья "Новый дом", не разместившему в нарушение установленных требований в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства платежные документы за март 2024 г.,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *