В волгоградских школах открыли инклюзивные классы для детей-инвалидов
Один из четырех специальных классов сформирован в школе-тысячнике Советского района.
Первый раз – в необычный класс!
В школе-тысячнике Советского района этот учебный год уже второй. Впервые новое заведение распахнуло свои двери в День знаний в 2018 году. За это время количество учащихся увеличилось более чем на 400 человек, и сегодня за парту сядут 1256 учеников.
Рекордным оказался набор первых классов – в этом году их девять. Один из них несколько отличается от остальных. Но не только малым количеством учеников, их здесь будет всего шесть, а прежде всего непривычным оборудованием классных комнат.
В этих помещениях все сделано для комфортного обучения детей с особенностями развития: специализированные парты, шкафы для верхней одежды, яркие дидактические материалы, развивающие игры. Одна комната предназначена для обучения, вторая – для сенсорной разгрузки. Класс оснащен полным комплексом методической литературы, учебными пособиями и приспособлениями.
Особую ценность в этом многообразии представляют магнитная доска и планшет, которые позволяют развивать важные навыки в игровой форме. Даже парты в этом кабинете особенные. Они сделаны таким образом, чтобы ребенок, несмотря на общее помещение, мог находиться в своей, обособленной, зоне комфорта.
– Для ресурсного класса было закуплено необходимое оборудование: сенсорные планшеты, панели, интерактивный стол, – пояснил директор школы Петр Байкалов. – Кроме этого, дополнительно были приобретены специализированные парты, шкафы. Увеличен педагогический штат – на каждого ребенка был принят специализированный педагог-тьютор.
Основная задача тьютора – стать помощником, который поддерживает, вдохновляет и направляет. Все шесть детей имеют одни и те же расстройства – аутистические, но особенности у каждого ребенка свои. С этим учетом разрабатывалась индивидуальная программа образования. Учебный день в инклюзивном классе будет состоять преимущественно из трех уроков.
– Нагрузка будет даваться постепенно, небольшими порциями, потому что особое внимание будет направлено на то, чтобы дети не чувствовали дискомфорта – это самое главное, – говорит педагог-тьютор Светлана Хонюкова. – Если ребенку комфортно, то и образовательный процесс пройдет плавно и эффективно.
Комфортная среда
Наставник за несколько минут смогла найти подход к своему подопечному – семилетнему Севе. Долго простоять на торжественной линейке ребенок не смог – слишком много посторонних людей в совершенно непривычной обстановке. Педагог-тьютор отвела мальчика в игровую комнату и показала интересные игрушки.
Сева посещал детский сад, умеет взаимодействовать как со взрослыми, так и с детьми и в новом классе продолжит развивать социальный контакт. Его мама также надеется, что сын научится и другим важным умениям.
– Здесь у него и иные навыки должны выработаться, например сидеть за партой определенное количество времени, выполнять задание учителя, делать то, что нужно, а не то, что хочет он, – уверена Полина К. – Все для этого в этом классе есть – чудесный учитель, педагог-тьютор у каждого ребенка, логопед, психолог, дефектолог, – полный штат специалистов.
Мама Севы призналась, что мальчику все понравилось, иначе ребенок бы даже не зашел в кабинет.
Перед открытием класса педагоги и руководство школы активно взаимодействовали с родителями, а также организациями, которые занимаются подготовкой и методическими разработками для обучения и воспитания детей с аутистическими расстройствами.
Ученики школы тоже были привлечены к созданию ресурсного класса. Они рисовали на стенах рисунки для особенных детей. Тем самым, как считает директор, снималась граница в общении ребят с разными уровнями здоровья.
– Важно не просто принять детей в класс, нужно чтобы и школа относилась к таким детям, как к равным, – подчеркнул Петр Байкалов. – Мы очень надеемся, что этот инклюзивный класс даст положительный результат: дети успешно пройдут свою программу и вольются в обычные классы.
Школа написала заявку на участие в грантовом конкурсе и очень надеется за счет этого дооснастить класс технически более сложным оборудованием, которое позволит еще лучше и качественнее развивать особенного ребенка.
Отметим, что подобные специализированные классы с инклюзивными программами открылись также в двух школах города Волжского и еще в одном учебном заведении Волгограда. Группы для особенных детей работают и в трех дошкольных учреждениях.
Напомним, усиление поддержки детей-инвалидов, повышение качества и доступности инклюзивного образования – задача, которую поставил губернатор Андрей Бочаров перед профильными ведомствами в мае на встрече с родителями.
На эти цели из регионального бюджета были выделены дополнительные средства. Помимо всего прочего, они будут направлены на обучение более 500 новых специалистов. Кроме того, до 2024 года полностью обновится материально-техническая база 13 коррекционных образовательных учреждений. В них оборудуют дополнительные кабинеты для учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, а также мастерские, где воспитанники смогут получить навыки предпрофессиональной подготовки.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.
нет
Новости СМИ2Последние новости
Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде
Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.
Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры
Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.
Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой
Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований