«Школа грамотного потребителя» открыла цикл совещаний по вопросам практического применения примерной формы договора управления многоквартирным домом

Встреча объединила представителей двух партийных проектов – «Школа грамотного потребителя» и «Жители МКД».

Первое мероприятие прошло в Дзержинском районе Волгограда

Встреча объединила представителей двух партийных проектов – «Школа грамотного потребителя» и «Жители МКД». В работе круглого стола   таке приняли участие члены актива советов многоквартирных домов, представители общественных организаций, управляющих компаний, инспекции Госжилнадзора и районной администрации. Приводя  примеры, с которыми приходится встречаться на практике, моделируя возможные ситуации и решения, участники сошлись во мнении, что договор управления является «живым» документом, который может быть дополнен необходимыми положениями на усмотрение сторон.

«Цель нашей встречи – продолжить диалог по очень важному вопросу, который часто задают депутатам  и руководителям профильных ведомств собственники жилья, а именно – о договорах управления многоквартирными домами, – отметила, предваряя беседу, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Школы грамотного потребителя» Валентина Гречина . – Этот документ очень большой и сложный для понимания. Мы стремились помочь жильцам разобраться в нём: изложить более просто и лаконично основные положения, которые необходимы при взаимодействии управляющих компаний с собственниками помещений МКД. Работа над документом длилась в течение полугода. Мы не пытались сделать идеальный договор управления многоквартирным домом. Нашей задачей было найти разумный компромисс, соблюсти баланс интересов всех сторон. Еще один важный принцип – исполняемость включенных в этот документ требований. В результате  была разработана примерная форма договора управления МКД, которую обсудили 29 июня этого года в Волгоградской областной Думе на «круглом столе». Его итогом стали рекомендации управляющим компаниям, советам домов, муниципалитетам региона применять эту форму при заключении таких договоров. Конечно, это не исключает использование других, хорошо зарекомендовавших себя, наработок, которые есть в данной сфере».

Существенная роль в подготовке документа принадлежала общественным объединениям, отстаивающим право граждан на получение качественных жилищно-коммунальных услуг.

«Примерная форма – это основа и, конечно, при формировании действующего договора управления она будет редактироваться в соответствии с особенностями конкретного дома, – подчеркнула в ходе обсуждения член общественного совета партпроекта «Школа грамотного потребителя» и руководитель одного из направлений проекта «Жители МКД»  Татьяна Текучева . – Одним из важных приложений рекомендуемого к применению документа является состав общего имущества – это то, от чего зависит, сколько жильцы будут платить, какие работы и в каком объеме будут выполнены. Чтобы не получилось, например, мы платим за лифт, которого нет в доме, или наоборот – есть пожарная система, но она не поддерживается в рабочем состоянии. Такие ситуации возникают при отсутствии взаимодействия между управляющими компаниями и собственниками помещений. В примерном договоре прописаны права и обязанности сторон, которые вытекают из требований закона и разумности. Мы хотели сделать его простым и удобным для всех. Самое главное, чтобы это был документ, по которому обе стороны смогут эффективно работать. Если они не будут максимально заинтересованы в исполнении заключенного договора,  порядка в доме не будет».

В целом положительно оценили разработанную примерную форму договора управления присутствующие на заседании руководители управляющих компаний и представители собственников помещений.

«Мы работаем по этому договору, и нас всё устраивает, но здесь важно, чтобы активно работал сам Совет дома, – высказала свое мнение председатель совета многоквартирного дома по улице Жирновская Людмила Кудрякова . –  Мы ежегодно собираемся: подводим итоги, планируем, что еще по дому нужно сделать, и получается хорошо. Главное, понимать, что наш дом – это наша собственность  и его состояние напрямую зависит от нашего отношения, внимания и участия вместе с управляющей компанией».

Такую позицию разделили и члены «Ассоциации советов многоквартирных домов и собственников жилья Волгограда». Участники совещания договорились продолжить совместную работу в данном направлении в интересах повышения качества услуг ЖКХ. Подобные встречи будут проведены во всех районах Волгограда, следующая – запланирована в Красноктябрьском районе.

 

Последние новости

Спасение жизни в Волгограде: пенсионера эвакуировали с острова Сарпинского

Слаженные действия экстренных служб позволили избежать трагедии.

Обучение государственных служащих в России

Семинар для повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Гуманитарная миссия в Ростове-на-Дону завершена

Волонтеры оказали помощь жителям новых регионов России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Архангельске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *