«Не нужно идеализировать священников, мы все люди», - Алексей Голик о личном и поездках в Мариуполь

Священник Алексий Голик, клирик Храма святителя Николая города Краснослободска уже второй раз собирается в поездку на Украину, чтобы отвезти груз гуманитарной помощи нуждающимся.

Священник Алексий Голик, клирик Храма святителя Николая города Краснослободска уже второй раз собирается в поездку на Украину, чтобы отвезти груз гуманитарной помощи нуждающимся. Что движет Алексеем, сан или сострадание - оставлять свою семью, рискуя ради других – расскажет он сам.

- В детстве часто посещали храм? Родители были верующими?

- Родился и вырос я в обычной советской семье, в городе Севастополе, где вера в Бога была, как говорят «в душе». Бабушка ходила в Церковь, но редко, и в период моего взросления посещение храма, в силу старости и дальности храма, стало для нее уже невозможным. У бабушки над кроватью висела икона, она молилась, говорила, что знает все церковные молитвы. Меня крестили в детстве, наверно, как это часто происходит и сейчас, не ради спасения, а, чтобы не болел, поскольку простудные заболевания меня преследовали все детство.


- Как случилось, что вы решили стать священнослужителем и есть ли у вас «мирская» профессия?

- Самостоятельное движение к Церкви у меня началось на уроках атеизма, который преподавали на первом курсе профтехучилища, в которое я пошел после 8-го класса учиться на токаря. Преподаватель, хоть и сам был атеистом, как он говорил, смог нас заинтересовать, а для тех, кто хотел отметку «отлично», сказал написать реферат, что я и поспешил сделать. Открыв «Настольную книгу атеиста», я понял, что на атеистическую тему писать не смогу. Получился какой-то исторический очерк, и это стало первым серьезным шагом к вере, мое сознание уже изменилось, но чего-то не хватало, и я это понимал. Потом было чтение перевода Евангелия в журнале «Литературная учеба», первое посещение храма, где у меня появилось желание стать священником, а дальше Господь свел меня с человеком, который пообещал познакомить со священником, что вскоре и произошло. 31 июля 1990 года накануне дня памяти преподобного Серафима Саровского отец Евгений Шунькин, в то время настоятель кладбищенского храма Всех Святых города Севастополя, ввел меня в алтарь. Для меня это событие стало вторым днем рождения. Среди алтарников я был самым молодым: там были те, кто прошел войну, а на закате лет служили Богу. Вскоре что-то изменилось в государстве, и алтарников одного за другим стали рукополагать в священники. Те, кого я учил держать кадило, сейчас носят наградные кресты с украшениями, а я в то время еще не служил в Армии, поэтому вопрос о рукоположении не поднимался. В священники меня рукоположил Митрополит Герман в 2006 году после окончания Свято-Сергиевского духовного училища.


- Отличаются ли современные семинаристы от семинаристов тех лет?

- В семинарию приходят учиться люди, а они и тогда, и сейчас разные: кто-то пришел по призванию, а кто-то не понял куда и зачем пришел.

- Какие, на ваш взгляд, должны быть качества у кандидата в священники?

- Не нужно идеализировать священников, мы все люди. Как-то один человек встретил меня на улице и начал разговор о том, какие на его взгляд должны быть священники, напоминая о преподобном Серафиме Саровском, который жил в лесу с одним топором (по его словам). Конечно, я люблю и почитаю преподобного, но как можно сравнивать монаха и священника, у которого 5 детей? Но и однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет, ведь и дары Духа у каждого свои: кто-то силен в слове и может хорошо, убедительно говорить, кто-то любит работать с детьми, вести их к Богу, кто-то с семьями, восстанавливать разрушенные отношения, кто-то любит храм и украшает его, однозначно должен любить Бога и Церковь Его не на словах, а на деле.


- В каком храме вы служите и в каком чине?

- Я штатный священник храма святителя Николая города Краснослободска. В этом храме служу третий год.

- Расскажите о своей семье. Есть ли у вас дети и чем они занимаются? Кто-то мечтает из них пойти по вашим стопам?

- Мы с матушкой познакомились, когда учились в духовном училище, нашу семью объединяет церковное служение. Матушка почти всю жизнь руководит церковным хором. У нас 5 детей, старшие девочки в этом году закончили колледжи и планируют учиться дальше, двое мальчиков учатся в школе, младшая дочь еще дошкольница. Младший сын хотел поступать в семинарию, хотя сейчас в этом не уверен. Ему 13 лет, думаю, что еще найдет себя в жизни. В любом случае, на мой взгляд, сегодня кандидату в священники не помешает и мирская профессия, поэтому пусть учатся, а со временем разберутся, чего хотят от жизни, готовы ли посвятить свою жизнь Богу и Церкви.


- На ваш взгляд матушка — это образ жизни?

- Думаю, что слова излишни, священник тоже не профессия, а призвание, нельзя быть священником или матушкой на 5 часов в неделю или пока ты в храме.

- Расскажите, как вы пришли к тому, что начали возить гуманитарную помощь в ДНР?

- Знакомый рассказал, что простые люди поехали в Мариуполь на своих машинах, повезли гуманитарную помощь. Через этих людей я узнал телефон священника Собора святителя Николая города Мариуполя отца Андрея, а через него - о нуждах мариупольцев. Мы наспех собрали первую партию гуманитарной помощи и отвезли в храм. Во вторую поездку раздавали помощь адресно. Сейчас мы познакомились с координаторами волонтёров, теми, кто знает кому и что необходимо, может сопроводить по городу. Сейчас почти готовы продукты для третьей поездки, есть заказы из Макеевки и Донецка. В Макеевке находится госпиталь, в Донецке в подвале храма живут люди, и им нужна помощь. Мы в новостях слышим про гуманитарную помощь, которую раздают российские военные, но не все имеют возможность за ней сходить. По словам тех, кто ее получал, нужно потратить весть день, а для жителей восточной части города это еще и очень далеко. Поэтому они наиболее нуждаются. В городе нет магазинов, нет аптек, а нужны лекарства как для хронических больных, так и элементарный цитрамон. Конечно, осуществить такую поездку самостоятельно невозможно, находятся неравнодушные люди, кто звонит, мне по телефону, спрашивает, что нужно, покупает, привозит, мы все упаковываем, подписываем. Кто-то перечисляет деньги на карту, она привязана к номеру телефона. Сейчас для следующей поездки в Мариуполь не хватает около 20 тыс. рублей, нужно докупить овощи и  бензин.


- Вы поедете туда во второй раз, вам не страшно? Семья переживает во время ваших командировок туда?

- Надеюсь, что поеду, кто там побывал, хочет еще. Мы не ценим то, что имеем, а там люди в этом нуждаются. Для меня это не только отвезти еду, но поговорить с людьми, им нужно слово священника. Да и люди там, пережив события этой весны первое – благодарят Бога за то, что живы. В первую поездку мы продукты везли на Газели, и в моей машине было достаточно места, чтобы взять с собой сыновей. Для них это тоже полезно, если поеду еще, возьму дочь с собой.

- Какая помощь необходима сейчас там?

- Первое, что просят – это газовые горелки и баллончики к ним, люди кушать готовят на кострах. В некоторых районах уже есть электричество, там просят электроплитки, свечи, тушенку, рыбные консервы, медикаменты, просто питьевой воды, картошку, овощи и фрукты. В городе мало детей, но они есть, и для них собираем конфеты, печенье, другие сюрпризы. Сейчас есть два заказа на велосипеды, ведь в городе проблема с транспортом, а необходимо добираться до работы. Для одной женщины велосипед нашли, она работает на электроподстанции, туда не ходит транспорт, а пешком далеко. В машину велосипед не поместился, сейчас ждем следующей недели, чтобы его отправить. Я не говорю про крупы, и они нужны, их жертвуют в первую очередь, но есть специфические заказы, особенно, что касается лекарств. Сейчас отправили для семьи, они остались без дома с ребенком, у которого ДЦП, и ему нужны лекарства. В первую поездку тоже было несколько заказов, которые нельзя случайно угадать, но люди их ждут, а на месте решить этот вопрос просто невозможно. В помощи нуждаемся  и мы сами. Чтобы возить гуманитарную помощь, нужна машина грузоподъемностью от 1 тонны, нанимать очень дорого и нерентабельно, а у священников чаще всего просто легковые автомобили и далеко не каждый может увезти 400 кг груза, а мы собираем и больше.


- Кто может получить помощь и куда для этого обращаться?

- У нас налажены контакты с местными координаторами, но мы возим продукты и для тех чьи родственники здесь, в Волгограде, кто просит, дает адрес, посылку. Кроме нас есть другие волонтеры, хотя в городе проблемы с интернетом и не все могут найти помощь просто физически. В целом мы везем то, о чем люди просят. Мариуполь не единственный пострадавший город. Есть и другие поселки, где магазины практически не работают, нам такое и не снилось, а там это факт. Например, жители Запорожской области не получают пенсию, нуждающиеся там на каждой улице. Любовь к ближним, настоящая любовь, деятельная, живая подталкивает каждого из нас сделать то, что в наших силах, чтобы ближний не нуждался. И вместе мы можем помочь хоть немного. А дальше будем помогать и тем, кто ближе к линии фронта.

Кто имеет возможность и желание помочь, можете купить продукты и принести в храм святителя Николая в Краснослободске, Покровский храм поселка Средняя Ахтуба или в храм святителя Луки города Волжского, улица  Оломоуцкая, 51 Б, с пометкой: на Донбасс. Номер телефона священника Алексий Голик 8-904-416-62-51 (Алексей Станиславович Г.)

Фото: личный архив Алексий Голик

Ольга Петрова

Последние новости

Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде

Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.

Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры

Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.

Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой

Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кузнецке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *