Православные волгоградцы отмечают праздник Вознесения Господня
Праздник установлен в воспоминание удивительного события, произошедшего на горе Елеон в Вифании спустя сорок дней после Воскресения Христова.
«И вывел их вон из города до Вифании, и, подняв руки Свои, благословил их.
И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». (Лк. 24:50-51)
«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога».
Мк. 16:19
«Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Деян. 1:9-11
Событие, описанное в этих библейских строках, имеет для спасения человечества огромное значение: оно венчает искупительный подвиг Христа.
– Спаситель ради любви к человеку воспринял человеческую природу, пронес ее сквозь страдания, Крестную смерть, Воскресение, – пояснил священник Илья Неклюдов. – И ныне возносит ее на Небо – Небо с большой буквы. Разумеется, речь здесь идет не о физическом небе, не о космосе. Небо, Небесное Царствие находится вне границ пространства и времени. Это мир, в который Бог зовет человека; место, где человеку надлежит снова встретиться со своим Творцом, вернуться «во объятия Отча».
Господь возносит человеческое естество выше ангельских обителей – до высоты Божественного Престола. И в этом осуществляется превечный Промысел Божий о человеке, которого, по слову св. праведного Николая Кавасилы, Бог сотворил таким, чтобы Самому однажды стать человеком. Вознесение указывает христианину на перспективу его бытия – по евангельскому слову «сесть одесную Бога».
Вознесение Господне знаменует собой соединение Церкви земной и Церкви Небесной. Архимандрит Иоанн Крестьянкин сказал о нем как о «празднике встречи и празднике разлуки». В течение сорока дней после Воскресения Христос собирал ближайших учеников для того, чтобы преподнести им последние наставления. В этих беседах Спаситель говорил о действительности Своего телесного воскресения, о смысле крестного подвига и о грядущей разлуке, за которой последует новая встреча – встреча с Богом, являющимся в Своей Третьей Ипостаси – Духом Святым.
– Расставаясь с учениками, Господь оставил им, а значит и нам, Свое немеркнущее благословение, – добавил священник Илья Неклюдов. – Оно осеняет Церковь Христову поныне и будет пребывать в ней до самого Второго славного Пришествия. По слову архимандрита Иоанна, это благословение уже возносит души и сердца к Богу; вознесет же и телеса наши в сретение «паки Грядущему со славою судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца». В этом благословении таинственно, но самым буквальным образом сбывается утешительное обещание, данное Христом Своим апостолам перед Вознесением: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20).
Марина Злобина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив. Читайте Волгоградская правда.ру в:Поделиться в соцсетях
Последние новости
Игра «Суд присяжных заседателей» в Волгограде
Студенты погрузились в мир правосудия на специальной игре.
Новые инициативы в Волгограде: улучшение городской инфраструктуры
Городские власти запускают масштабные проекты для повышения качества жизни жителей.
Прощание с Таисией Яковлевной Крайновой
Светлая память о выдающейся личности, посвятившей свою жизнь образованию и обществу.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку