Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским

В среду, 16 ноября, в актовом зале Свято-Духовского мужского монастыря перед многочисленными верующими волгоградцами выступил известный православный священник Павел Островский.

В среду, 16 ноября, в актовом зале Свято-Духовского мужского монастыря перед многочисленными верующими волгоградцами выступил известный православный священник Павел Островский. Отец Павел – настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области.

Кого считать верующим, а кого – нет?
 
Отец Павел одним из первых среди православных священников вышел с миссией в интернет. Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском сегменте интернета по количеству подписчиков. На его телеграм-канал подписано около 200 тысяч человек, группу ВК – более 75 тысяч человек. Он отличается добрым юмором, а также отсутствием нравоучений в ответах.

Отец Павел прежде всего разъяснил собравшимся, кого считать верующим, а кого – неверующим человеком.

– В обществе воспринимается так: верующий – это тот, кто считает, что Бог есть, а неверующий придерживается теории естественной эволюции и думает, что Бога нет. Но все дело в отношении человека к Богу, независимо от того, верит он или не верит, – поделился своими мыслями Павел Островский.

Так как же определить, кто настоящий верующий? Павел Островский попросил аудиторию представить себе такую картину.

– Вы идете по улице, и вам встречается Бог. Ему не по пути с вами, но он встречается именно вам. Он представляется вам, и вы уверены и точно знаете, что это Господь. Ваша реакция на это и определяет, верующий вы или нет. Кто-то может сказать: «Господи, иди своей дорогой, а я пойду своей». И каждый пошел своей дорогой, и, несмотря на то что человек встретил Бога, – он неверующий, – отметил священник.

Для этого человека ничего не изменилось после этой встречи. Значит, его по праву можно назвать безбожником – Бога в его жизни нет, – пояснил Павел Островский.

– Но если человек хочет пойти в одну сторону вместе с Богом, то он должен остановить свою жизнь, его воля останавливается. И он идет за Богом, за его волей, предает себя в руки Бога полностью. Такой человек может твердо сказать: «Моя жизнь с Богом, я иду за ним». Это верующий человек. Познать Бога человек может только в одном случае – если с ним по пути, – завершил свою мысль настоятель Георгиевского храма.


 
По словам священнослужителя, Господь точно знает, чье сердце готово, чтобы принять его. Он не только не обещает нам комфортной жизни, но и не скрывает, что тот, кто пойдет за ним, будет скорбеть.

– У него есть еще одно имя – Любовь, – говорит Павел Островский. – А любовь – дело человека неравнодушного, а значит, скорбного. Любой человек, у которого есть крупица любви, не может оставаться равнодушным к людской беде и горю. И чем больше любви к Богу и ближним, тем больше скорбей, потому что человеку не все равно.

Что таится в словах молитвы?

Как пояснил священнослужитель, слова молитвы «Отче наш» «Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли» воспринимаются многими людьми совершенно неправильно. Очень часто воцерковленные люди, которые причащаются, исповедуются, молятся, постятся, делают все что угодно, лишь бы все было в их воле. Лишь бы дети были здоровы, лишь бы не уволили с работы, но лишь так, как они хотят. Потому что у Божьего человека для Бога есть такая фраза: «Делай, Господи, все, что хочешь, пусть на все будет твоя святая воля».

Большинство людей живет по принципу: все, что со мной случается плохого, в этом Бог виноват, все хорошее – потому что я такой хороший.
Порой человек попросту придумывает себе своего собственного Бога, который будет отвечать на все его «хотелки». И уповает на фразу «С нами Бог». Самое интересное, что эта фраза вырвана из контекста и в оригинале звучит совсем по-другому, а именно: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог»…

Здесь, говорит священнослужитель, ключевое слово – покоряйтесь, то есть человек ставит Господа выше себя и идет за ним, и тогда он и говорит: «Со мной Бог». И никак иначе.

В противном случае люди, которые говорят такое всуе, не понимая значения этих слов, однажды могут услышать от самого Бога: «С чего ты взял, что я был с тобой? И это мне мерзко от тебя, и другое...»

Имеется в виду неправедная жизнь человека. Господь говорит: «Отойдите от меня все, делающие беззаконие, я вас не знаю». Он долготерпелив и многомилостив, но не всепрощающ, предупредил священнослужитель.

– Согласитесь, если ваш ребенок грубит вам, родителям, ведет себя совсем не по-людски, а вы продолжаете покупать ему «вкусняшки», не реагировать на хамство в ваш адрес и делать вид, что все хорошо, то разве это любовь? Нет, конечно!

Можно прямо сказать: если человек ведет безбожную жизнь и приходит в храм – это Господу неугодно. Но Господь ждет нашего покаяния, долготерпение Божье имеет границы. Когда терпение Бога заканчивается, и наступает справедливый суд.

– Это просто нечестно, – отметил Павел Островский. – Господь не был бы Любовью, если бы прощал все.
 
Свой устав и чужой монастырь
 
Многие участники встречи пришли спросить о том, что их волнует именно здесь и сейчас. Собравшиеся задавали самые разные вопросы, в том числе: нужно ли ходить женщине в храм в юбке или как стать на молитву после суматошного рабочего дня, когда все мысли возвращаются в повседневность?
 
– Наша одежда должна быть в первую очередь невызывающей. Очевидно, что это вопрос моды, и не более чем, – ответил священнослужитель. – Человек должен ходить в одежде своего пола, а сегодня брюки являются одеждой женского пола. Если в храме так принято, пожалуйста. Если же вы идете в монастырь, и по его уставу женщина должна там находиться в юбке, то надо исполнять их правило. Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Везде должно быть здравомыслие.

Священник считает, что в храм надо одеваться нарядно и красиво.

– Если вас приглашают на торжество, то вы же оденетесь соответствующе: мужчина – в костюм и белую рубашку, женщина – в праздничное, а не повседневное платье. К Богу надо идти каждый раз как на праздник, – выразил свое мнение Павел Островский.
 
Рассеянная молитва – это нехорошо, второпях молиться не надо. Не зря же в молитвословах написано, что делать это надо, когда «все чувства придут в тишину и мысли оставят все земное». И произносить молитвы надо без поспешности и со вниманием сердечным, считает представитель духовенства.

Один из вопросов прозвучал так: как сделать, чтобы в школе обязательно, а не по желанию, преподавали основы православия? Священнослужитель ответил, что считает веру вопросом очень интимным.

– Мне кажется, что это вопрос миссионерства, а не школы. И потом, педагогов для этого в стране нет. И этим вопросом должны заниматься родители, потому что тетенька, скучным языком рассказывающая о Христе, воспитает атеиста. Мы не можем научить Богу, мы можем создать атмосферу, приближающую к Богу, – пояснил Павел Островский.

А для этого, по его мнению, больше подходят воскресные школы при храмах.

Марина Злобина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский. Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

Последние новости

Новые инициативы в области здравоохранения: что ждет горожан

Власти города представили новые меры для улучшения медицинского обслуживания.

Семинар по повышению квалификации судей в Волгоградской области

Сотрудники судов обсудили актуальные вопросы работы и взаимодействия со СМИ.

Всероссийский день правовой помощи детям в Алексеевске

Мировой судья провел викторину и беседу о правах детей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Котласе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *