«Волжская правда» выявила нелегальные стоянки и выяснила как создать легальные
Проблема нехватки машиномест появилась в нашем городе еще в 90-х. На сегодняшний день в Волжском зарегистрировано порядка 200 тысяч авто (список каждый день пополняется).
Проблема нехватки машиномест появилась в нашем городе еще в 90-х. На сегодняшний день в Волжском зарегистрировано порядка 200 тысяч авто (список каждый день пополняется). Большей частью они ночуют на обочинах дорог, зеленой зоне, бельевых, спортивных и детских площадках. Естественно, нравится это не всем.
Суть проблемыНекоторые автолюбители идут по легальному пути и пытаются оформить дворовую парковку в соответствующих инстанциях, однако далеко не у всех хватает терпения довести начатое до конца. А некоторые бетонируют или «отсыпают» себе машиноместа прямо на «зеленой зоне» без необходимых согласований и разрешений.
Опубликованная несколько номеров назад в «Волжской правде» колонка дежурного редактора «Не обессудьте», посвященная подобному автохамству, вызвала множество откликов. Оказавшиеся в подобной ситуации жители практически мгновенно отреагировали и рассказали нашим корреспондентам про дворовых узурпаторов, попросив «Волжскую правду» разобраться в ситуации и уточнить законность происходящего.
«Консультировали, но не разрешали…»«Я живу в доме № 35 на ул. Советской, — рассказала «ВП» наша постоянная читательница Надежда Сметанина. — Почти вплотную стоит дом № 33, где прямо под окнами первого этажа жильцы отсыпали гравием четыре парковочных места. А ведь там росли деревья… Да, они нуждались в аварийной обрезке, потому что сильно посохли. Но вокруг них пошла молодая зеленая поросль. Ее-то зачем убрали? А еще там в пяти больших старых покрышках, как в вазонах, красовались клумбы. В одной рос крепкий сиреневый куст, а в четырех оставшихся — зеленая травка. Мы поливали этот стилизованный палисадник, ухаживали за ним. А потом появился один смутьян. Подобрав себе компанию из ему подобных, он убрал наши деревья с клумбами и организовал на этом месте парковку. При этом на все наши вопросы мужчина отвечает крайне недружелюбно и все время повторяет: «Мне губернатор разрешил» и грозится каким-то депутатом».
С целью проверить достоверность изложенного, мы отравились к дому № 33 на ул. Советской и убедились, что там действительно отсыпана приличного размера парковка на четыре машины. Крупный гравий по краям подпирают деревянные дощечки, а парковочные места обозначены автомобильными шинами. Хорошо видны и пеньки, оставшиеся после спила деревьев…
Неразрешенная парковка у дома № 33 по ул. Советской, за которой видны пеньки от вырубки деревьевЧтобы узнать, есть ли у автовладельцев из дома № 33 разрешение на организацию парковки во дворе, мы обратились в профильную структуру администрации Волжского.
Маргарита Бабенко— Граждане часто обращаются к нам за консультацией по обустройству парковки во дворе, — прокомментировала консультант сектора территориального планирования и градостроительного зонирования Комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации Маргарита Бабенко. — Мы даем устные консультации или направляем письма с пошаговой инструкцией, которую нужно выполнить и только потом обратиться к нам за согласованием. В ситуации с парковкой у дома № 33 на ул. Советской запрос к нам действительно поступал. И мы давали разъяснение. Однако никаких дальнейших действий за этим не последовало. И разрешения у жителей этого дома на парковку нет. Она незаконная.
Когда законно – тогда законноВторой сигнал поступил от жителей домов № 58, 66 и 68 на ул. Пушкина.
Зинаида Серебрякова— Это автохамство началось в нашем дворе с весны, — комментирует «Волжской правде» первостроитель Зинаида Серебрякова. — Я обратила внимание, как еще в сентябре здесь, вокруг места, которое облюбовали водители, снесли и обрезали много больших деревьев. Уж не для удобства ли паркующихся? Да и не помню я, чтобы общее собрание по этому вопросу собиралось…
«Волжская правда» снова выехала на место и заприметила у дома № 58 на ул. Пушкина целые две организованные стоянки. Одна из них была у торца пятиэтажки, где размещалась автошкола.
Автошкола «ВОА», расположенная в доме № 58 по ул. ПушкинаВторая раскинулась на площадке для сушки белья. Удобство, немаленькая площадь и отсутствие желающих сушить белье на улице (веревки не натянуты) спровоцировали владельцев авто на альтернативное использование асфальтированного пятака.
Бельевая площадка у дома № 58 по ул. Пушкина Схема парковки на бельевой площадке у дома № 58 по ул. Пушкина, размещенная в муниципальной базе данныхОднако несмотря на напрашивающийся вывод ситуация оказалась не такой, как казалась. Наш консультант из сектора территориального планирования КЗРиГ сообщил по этому поводу вот что:
— Парковка у торца здания по адресу ул. Пушкина, 58 официально не разрешалась и не согласовывалась. Однако она обустроена уже очень давно, и незаконной ее считать нельзя. Вряд ли старейшая автошкола позволила бы себе стоянку без разрешения. А вот парковка на бельевой площадке как раз разрешена. Протоколом общего собрания собственников дома.
Таким образом, у нас обе парковки «срослись».
«Оттуда никогда не обращались!»Третий исследуемый нами сигнал пришел от жильцов сдвоенного дома № 2-4 на улице Нариманова. Это та самая длинная девятиэтажка, которая тянется вдоль дороги и на первых этажах которой в разное время располагались телеателье, магазин «Экран», муниципальный архив и множество других организаций.
«Я понимаю, что дом огромный, — рассказывает житель дома Владимир . — Но это же не означает, что машины можно оставлять где вздумается! Посмотрите, что творится с торца здания. А вдоль подъездов? И ведь ни один из собственников слыхом не слыхивал о том, что здесь планируют парковку. Ведь здесь снесли деревья, расчистили площадку, даже бордюром огородили и парковочные барьеры поставили. А с торца и вовсе бетонные плиты уложили, ставят машины на них, чтобы, значит, из окна можно было контролировать…».
Стихийно припаркованные вдоль дома № 4 по ул. Нариманова машины«Волжская правда» обследовала оба парковочных места. Первое, вдоль подъездов дома № 2, рассчитанное машин на пять, было обнесено невысоким бортовым камнем. В двух местах виднелись парковочные барьеры, которые были глубоко вдавлены в землю и, по всей видимости, уже давно не поднимались. В утренние часы здесь разместился только один автомобиль. Но проходящие мимо жильцы рассказали, что за место здесь в буквальном смысле дерутся. С торца дома № 4 действительно были уложены бетонные плиты. Прямо на так называемую зеленую зону. На них-то и парковались предприимчивые водители.
Незаконная стоянка у дома № 2 по ул. Нариманова Незаконная стоянка с торца дома № 4 по ул. НаримановаОтвет консультанта КЗРиГ в этой ситуации был, пожалуй, самым немногословным:
— Жители домов № 2 и 4 на ул. Нариманова никогда не обращались к нам ни за согласованием парковки, ни за консультацией по ее обустройству. Особо отмечу, что, согласно ст. 12 Федерального закона РФ № 443-ФЗ, установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных, недопустима.
Итак, три из пяти дворовых парковок, обследованных «Волжской правдой», оказались незаконными. Таков итог нашего исследования.
Про овчинку и про выделкуЧто же мешает волжанам благоразумно оформлять дворовые стоянки? И каков пошаговый алгоритм их обустройства?
Здесь нас снова выручила консультант сектора территориального планирования и градостроительного зонирования КЗРиГ Маргарита Бабенко:
— На сегодняшний день в муниципальной базе Волжского несколько десятков парковок. Многие обращаются за консультацией, мы даем разъяснения, однако на этом все и заканчивается. Люди просто принимают наши письма за утвердительный ответ, хотя это всего лишь преамбула. Начинать оформление парковки всегда нужно с общего собрания всех собственников помещений (есть в УК) по вопросу устройства парковки, её вместимости и местонахождения. Протокол собрания необходимо оформить в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр (есть в УК и интернете) и заверить в ЖЭУ.
Далее необходимо обратиться в проектную организацию для разработки схемы планировки земельного участка под устройство парковки (так называемый генплан) и обязательно уточнить у проектировщика, есть ли на выбранных участках инженерные коммуникации и какие. Если инженерные сети есть, необходимо связаться с ресурсниками и согласовать с ними обустройство парковки. Ведь может случиться так, что под стоянкой залегает магистральный трубопровод, к которому необходим доступ. Тогда ваша парковка может не состояться.
— Для того чтобы выяснить, попадает ли объект в охранную зону (инженерные коммуникации), можно заказать в КЗРиГ ( тел. 8(8443)-21-22-55 ) топографическую съемку. А если парковка требует сноса деревьев, необходимо согласовать это с Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации. И только после всего этого нужно будет предоставить генплан и протокол общего собрания в КЗРиГ для рассмотрения, согласования и внесения в муниципальную базу данных. И, собственно, все.
Получить консультацию по любому из пунктов плана можно по телефону КЗРиГ 8(8443)-21-22-60 или лично в кабинете 326а.
— Не стоит также забывать о необходимости обустройства на своей парковке мест для инвалидов (10% площади), которые требуют немного больше площади, чем обычное место. Поэтому, если браться за парковку, то уж не на одно и даже не два места. В идеале – не менее трех. Иначе овчинка выделки не стоит.
Вот так, уважаемые читатели, на сегодняшний день выглядит парковочная эпопея. Звоните, консультируйтесь, решайте. Может, не так этот черт и страшен, как выглядит?
Елена БелоусоваПоследние новости
Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе
Местные власти представили амбициозный план по развитию инфраструктуры и социальной сферы.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Чернышковском районе
В Чернышковском районе стартовал важный этап олимпиады для школьников.
Победы студентов Волжского на Всероссийском конкурсе
Три студента ссузов Волжского стали призерами престижного конкурса.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований