Волгоградцев об опасности дурмана предупредил токсиколог
Растение с красивыми белыми цветками-«граммофончиками» зачастую выращивают волгоградцы в палисадниках и на дачах.
Растение с красивыми белыми цветками-«граммофончиками» зачастую выращивают волгоградцы в палисадниках и на дачах. Это дурман – опасный ядовитый цветок, семена которого могут вызвать очень серьезное отравление и даже летальный исход. О свойствах этого представителя волгоградской флоры с говорящим названием рассказал известный волгоградский врач-токсиколог Сергей Ларионов.
Марина Поляничко
Медик подчеркнул, что каждый год в центр отравлений поступают пациенты, которые решили проверить на себе психотропное воздействие семян дурмана, и большинство из них дети.
По словам токсиколога, известно, что цветок ядовит, и самую большую опасность представляют его семена. В них содержатся сильные алкалоиды – так называют вещества со спазмолитическими свойствами.
Употребление семян дурмана вызывает галлюцинации, учащение сердцебиения, сухость слизистой оболочки рта. Человек теряет ориентацию в пространстве, утрачивает чувство реальности, может нанести разные увечья самому себе и другим, попасть под машину.
Передозировка алкалоидами вводит в состояние ступора, приводит к остановке дыхания, иногда к смерти.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.Последние новости
В Жирновске ощущается приближение Дня Победы?
Всего месяц остался до празднования юбилейной даты, 80- летия Победы советского народа в самой кровопролитной в истории страны войне.
Пересыхание рек Волгоградской области связали с массовым использованием воды для полей и теплиц
В Волгоградской области большинство малых рек представляет собой цепочку пересыхающих плесов длиной 5-20 метров.
В Камышине создадут учебно-консультационные пункты по гражданской обороне
Глава Камышина Станислав Зинченко подписал постановление «О создании учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории города».
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они