Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?
Прошли давно те времена, когда единственным способом оставаться на связи был проводной телефон. Сейчас мы имеем широчайшие возможности в выборе способа организации офисной телефонизации. Мы можем использовать стандартные аналоговые системы или же обратиться к инновационным решениям IP-телефонии. Давайте рассмотрим основные особенности и характеристики этой услуги.
IP-телефония – это технология виртуальной связи, которая отличается от обычной аналоговой телефонии тем, что использует для передачи звонков сеть интернета. В то время как аналоговая телефония передает электрические сигналы по проводам, IP-телефония основана на особенном кодировании телефонного сигнала. Сервер принимает сигнал, трансформирует его в определенный код, затем отправляет на другой сервер, где этот код подвергается обратной инкодировке.
Взаимодействие абонентов между собой осуществляется при помощи специальной технологии - протокола. То, как данные будут передаваться по сети, зависит от выбранного протокола. Например, протокол SIP описывает способы установления связи для маршрутизации мультимедийных данных, в то время как VoIP - реализует голосовую связь.
Сегодняшние технологии организации интернет-телефонии через облачную АТС имеют ряд неоспоримых преимуществ. Она позволяет быстро создать телефонную линию, а также сократить затраты на телефонию. Кроме того, она обеспечивает мобильность линий и выгодные тарифы.
Организация связи с помощью IP-устройств и программ может происходить несколькими способами. Например, можно использовать специальную программу для совершения звонков – софтфон. В этом случае нужен только компьютер, на котором установлено соответствующее ПО. Но есть и другие варианты: использовать смартфоны или планшеты, если на них установлено специальное ПО.
Для тех, кто предпочитает использовать аналоговые устройства, можно приобрести современный SIP-аппарат. Он выглядит как обычный телефон, но организует связь через Интернет. Дополнительные функции включают индикацию присутствия/отсутствия абонента в сети, возможность приема/отправки текстовых сообщений и быстрое настраивание переадресации вызова. Если нужно использовать обычные аналоговые аппараты, можно подключить их к VoIP-шлюзу, который обеспечит маршрутизацию звонков по сети. Однако количество подключаемых телефонов зависит от количества портов такого шлюза.
Для более качественной связи важно иметь стабильное интернет-соединение со скоростью не менее 512 Кбит/с. Используя возможности интернет-телефонии, можно подключить номер 8 800 и облегчить организацию офисной работы.
Использование технологии IP-телефонии в офисе или на предприятии может быть отличным решением для организации телефонной связи. С ее помощью компании могут воспользоваться множеством полезных функций, включая многоканальный номер для call-центра или "горячую" линию, переадресацию звонков, голосовое меню и почту, виртуальный факс, конференц-связь, "черный список" для блокировки нежелательных звонков и подробную детализацию всех исходящих и принятых вызовов. Большинство из этих функций уже включены в базовый пакет и могут быть использованы сразу после оплаты услуг провайдера. Однако, некоторые из функций могут потребовать дополнительной платы, если вам нужно увеличить количество внутренних номеров сверх тарифного плана.
Виртуальный номер телефона также может быть полезным инструментом для развития бизнеса. Это позволяет компаниям иметь номер телефона без необходимости физических устройств и оборудования. Виртуальный номер может быть связан с мобильным телефоном или стационарным телефоном, и может использоваться для прямого связывания своих клиентов и сотрудников. В целом, эти технологии позволяют улучшить качество коммуникации и повысить эффективность ведения бизнеса.
IP-телефония - преимущества и недостатки
С каждым годом современные интернет-технологии все больше включаются в нашу жизнь, и это касается и телефонной связи. IP-телефония имеет свои преимущества уже с момента ее подключения.
Один из главных плюсов IP-телефонии заключается в отсутствии необходимости прокладывать провода для наладки связи. Для подключения достаточно выполнить настройку подключения к серверу провайдера, что занимает очень мало времени, в среднем около получаса. Помимо этого, IP-телефония позволяет переадресовывать звонки, что удобно для тех, кто часто переезжает или перемещается, и при этом не хочет менять свой номер телефона.
Еще одним преимуществом IP-телефонии является ее масштабируемость. Все настройки можно изменить через личный кабинет, а это полезно для предприятий, зависимых от сезона, которым необходимо оперативно изменять используемые телефонные линии.
Крупные провайдеры, обладающие своими узлами связи в России и за рубежом, предлагают индивидуальные решения для бизнеса, новейшее техническое обеспечение, регулярные скидки и оплату по тарифам оператора.
Одним из главных достоинств IP-телефонии является экономичность. На примере междугородних звонков, аналоговая связь обойдется гораздо дороже, чем IP-телефония. Это полезно для предприятий, которые стремятся снизить расходы на телефонную связь.
Однако IP-телефония имеет и недостатки. К примеру, у локальных операторов связи не всегда есть возможность экстренного вызова, так как виртуальный номер не привязан к конкретному местоположению.
Все же, виртуальная телефония - это новые возможности, которые обеспечивает прогресс и современные технологии, и их надо использовать.
Зачем лучше заказывать услуги интернет-телефонии напрямую у оператора?
Перед выбором услуги IP-телефонии необходимо определиться с провайдером, которому вы можете доверять организацию связи для дома или офиса. От выбора оператора напрямую зависит качество связи и список функций, которые вы можете использовать. Хотя есть компании, которые выступают в роли посредников между провайдером и абонентом, но самый лучший выбор это заказать услугу напрямую у поставщика интернет-телефонии для бизнеса. В этом случае вы избавляетесь от проблем, связанных с возможным отказом от услуг компании (например, сохранения телефонного номера) и можете быть уверены в наличии квалифицированной технической поддержки. Организацией, национальным оператором междугородной и международной связи, является компания «МТТ», которая предоставляет качественные услуги по обеспечению бесперебойности сигнала. Она предлагает своим клиентам возможность подключения городских многоканальных номеров, включая 8800, полноценной облачной АТС, массовой SMS-рассылки и гарантию высокого уровня защиты данных.
Фото: freepik.com