Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.
Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.
Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.
Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.
В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.
Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.
Многие маркетинговые агентства, которые занимаются проведением исследований, используют общие принципы и методы, несмотря на то, что различаются по истории, опыту и предоставляемым услугам. Они часто демонстрируют транспарентность и перспективы процесса сбора данных, представляя свои кейсы и методы на сайтах своих компаний. Кроме того, для исследовательских агентств является дополнительным преимуществом наличие своих серверов и платформ, которые обеспечивают защиту информации и конфиденциальность персональных данных при проведении опросов.
Хотя топовые исследовательские агентства не специализируются на отраслях, так как рынок довольно узкий, их представители работают во всех отраслях экономики. При этом они используют стандартные методы и математические модели, которые давно доказали свою эффективность и применяются в России и за ее пределами.
Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Компания Happy Inc. была создана несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Несмотря на свою молодость, они уже успели объединить 30-летний опыт в консалтинге и передовые технологии в обработке информации и создании digital-продуктов. Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение и устанавливает его для решения бизнес-задач клиентов.
С 2018 года на продукты Happy Inc. перешли более 250 компаний с численностью от 50 до 280 000 человек. Организация предоставляет четыре основных типа услуг, а именно исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client) и автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).
Руководство Happy Inc. утверждает, что использование последней услуги позволяет сократить затраты на минимум на 50% по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Каждой услуге компании предоставляется персональная техническая поддержка в режиме 24/7. В список клиентов удачно занеслись крупные бренды, включая МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и многие другие. Отзывы клиентов оставляют только положительное впечатление об оперативной обратной связи, качественной визуализации опросов и понятности итоговых отчетов.
BCGroup - российское исследовательское агентство, находящееся на рынке с 2006 года, которое занимает лидирующие позиции в самых крупных городах России, включая Москву. За все время работы в компании было реализовано более 200 проектов в год. Она специализируется на обслуживании среднего и крупного бизнеса.
В 2020 году BCGroup запустило DIY-инструмент, который позволяет малому бизнесу, предпринимателям и стартапам самостоятельно проводить опросы с небольшим бюджетом. Стоимость анкетирования можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании.
Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, таких как расчет емкости и долей рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.
BCGroup имеет множество постоянных клиентов - от стартапов до крупных компаний, таких как аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеры и фармдистрибьюторы, ИТ-разработчики и государственные предприятия. Среди клиентов есть такие известные компании как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макдоналдс», hh.ru. Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества услуг, а также своевременное выполнение задач.
Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.
Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.
Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.
FDF Group – это исследовательское агентство, специализирующееся на проведении количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и на Украине. Как отмечается на веб-ресурсе компании, ее деятельность включает опросы посредством колл-центра, и в среднем она проводит до 10 000 интервью ежедневно. Кроме этого, FDF Group предоставляет клиентам возможность использовать онлайн-панели, наблюдения и F2F-опросы. На сайте агентства размещен удобный калькулятор стоимости услуг. Организация предоставляет комплексные решения для решения различных бизнес-задач, включая сегментацию аудитории, оценку эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя. Кроме того, FDF Group может выполнить сбор и структурирование информации по запросу клиента.
FDF Group работает с разными секторами бизнеса, среди них гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», ритейлер «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие компании. В интернете можно найти отзывы о работе этой компании, в том числе от разных пользователей, которых, по заявлению FDF Group, беспокоят телефонные опросы.
Radar: изучение здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете
Основанная выпусниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году, компания Radar специализируется на проведении исследований в области здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете. Для сбора данных они используют различные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, фокус-группы, глубинные интервью, тайных покупателей и мониторинги социальных медиа. Матрицы, карты восприятия, индексы и другие инструменты также входят в их арсенал.
Клиентам Radar доступны более восьми видов анализа информации. Ключевые принципы работы компании - это глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных. Среди клиентов компании есть крупные и средние бизнесы, такие как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».
Проведение маркетинговых исследований всегда следует конкретной цели, такой как повышение продаж, обнаружение слабых мест внутри компании или определение перспектив развития бизнеса. Однако, чтобы результаты проведенных исследований не привели к разочарованию, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.
Фото: freepik.com