ИТ-инфраструктура предприятия: эффективное управление (ITSM), мониторинг и аудит

ИТ-инфраструктура предприятия: эффективное управление (ITSM), мониторинг и аудит

Один из главных каркасов, без которого можно забыть об успешном развитии компании, - ИТ-инфраструктура. Как эффективно и результативно решить комплексные задачи во внутренней структуре компании и построить взаимодействие с клиентами и партнерами зависит от эффективности использования ИТ-инфраструктуры.

В настоящее время бизнес подвергается значительным изменениям из-за повышенных потребностей в масштабности и оптимизации различных проектов. В связи с этим появляются все новые и новые ИТ-решения. Тем не менее, поддержка их работы требует от специалистов службы ИТ-услуг большого уровня знаний и способностей. Вместе с тем, использование процессного подхода позволяет не только улучшить работу сервисов, но и значительно сократить затраты.

ITSM является аббревиатурой, которая расшифровывается как Information Technology Service Management или "управление ИТ-услугами". Концепция управления ИТ-услугами представляет сервисный подход к работе ИТ-службы, когда специалисты по ИТ оказывают услуги другим компаниям соответствующим образом. Руководство по организации такого подхода можно найти в ITIL - библиотека IT-инфраструктуры.

Как обеспечить эффективное управление ИТ-инфраструктурой предприятия? Многих интересует эта проблема, и ответ на нее можно найти в библиотеке ITIL – международном наборе документов, разработанных для практического внедрения принципов ITSM. Эта идея возникла еще в 1980-х годах по мотивам инициативы британского правительства, и в 1992 году была выпущена первая редакция.

Стандарт ISO 20000 основан на ITIL и разработан для управления ИТ-сервисами. Он включает в себя ряд процессов, таких как управление проблемами и инцидентами, управление конфигурациями, управление изменениями и управление релизами. Есть и другие процессы, например, управление уровнем сервиса и управление финансами.

Согласно стандарту ISO/IEC 20000, все процессы собраны в пять ключевых групп: предоставление сервисов, управление взаимодействием, процессы разрешения, контроль и управление релизами.

ITIL также имеет несколько авторских адаптаций, таких как MOF и HP IT Service Management.

Не стоит забывать, что без управления ИТ-инфраструктурой предприятие не сможет достичь успеха. Использование методов ITSM, таких как ITIL или ISO 20000, позволит грамотно организовать процессы внутри компании и обеспечить высокий уровень качества сервиса, что, в свою очередь, способствует росту бизнеса.

Статья: Как построить ITSM-систему

ITSM-решения имеют огромную значимость для компаний, что позволяет им заполнить пробелы в управлении и улучшить продуктивность бизнеса. Но как же построить ITSM систему? Ниже мы разберём 5 этапов внедрения.

  1. Аудит системы управления и планирования

    Всегда начинайте с аудита! На данном этапе необходимо проанализировать все ИТ-процессы и состояние ИТ-инфраструктуры, выявить "узкие места" в бизнес-процессах и исправить их. Необходимо проверить соответствие потребностям организации и текущую зрелость каждого процесса, исходя из полученных результатов проводятся улучшения.

  2. Определение целевой модели

    На этом этапе необходимо разработать индивидуальную концепцию развития ИТ-управления, описать требования, которым каждый процесс должен соответствовать в будущем, учитывая технологии, схемы, особенности, персонал Организации. Прогнозирование результатов работы позволит оптимизировать процессы управления.

  3. Оперативное устранение инцидентов и решение запросов пользователей

    Работу службы поддержки организовав правильно, можно улучшить чёткость регламентации процесса поддержки, автоматически обрабатывать все поступающие обращения и оценить удовлетворенность конечных пользователей.

  4. Мониторинг ИТ-инфраструктуры

    Для контроля над изменениями в инфраструктуре необходимо провести инвентаризацию программно-аппаратных средств, обеспечив автоматизированную поддержку актуальной информации об инфраструктуре. Мониторинг обеспечивает оперативное выявление сбоев, а процесс внесения изменений в инфраструктуру регламентирован. Руководство компании получает информацию, необходимую для улучшения работы и совершенствования процесса.

  5. Управление процессами планирования, развертывания и предоставления ИТ-услуг

    Этот пункт позволяет создать надёжный фундамент, развивать взаимовыгодные отношения с клиентами и поддерживать высокий уровень услуг.

В заключение можно отметить, что общий успех ITSM-системы зависит от правильного взаимодействия между каждым из перечисленных этапов. Внедрение ITSM-решения имеет важное значение, поэтому необходимо проявлять максимальную внимательность и рассмотреть каждый этап, как минимум, с двух точек зрения: технической и бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *