Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов

Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов

Треть своей жизни человек проводит на работе. Это почти столько же, сколько время на сон. Со временем, даже самая интересная и наполненная деятельность может превратиться в монотонность. Как избежать такой ситуации? Корпоративные поездки, такие как тимбилдинг, могут помочь. Они давно доказали свою эффективность. Но где и как лучше организовать корпоративный отдых для всей компании?

Военные Германии первыми заговорили о корпоративной культуре, как стратегической пользе создания упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными. Позже концепция была принята предпринимателями, ремесленниками и общественными организациями. В России корпоративный отдых как явление появился только в советские годы, когда начали праздновать новый год и другие официальные даты не только в кругу семьи, но и в коллективе.

Социологи уже в 90-ые годы прошлого века отметили, что неформальные мероприятия, такие как корпоративный отдых, положительно сказываются на результативности совместной трудовой деятельности. Хотя такие встречи отнимают время от стандартных рабочих часов и могут на некоторое время отвлекать сотрудников от выполнения профессиональных задач, но в итоге участники корпоративов заметно повышают все показатели. Кроме того, между коллегами снимается психологическое напряжение, укрепляется командный дух, разрешаются конфликтные ситуации. Сотрудники получают возможность пообщаться с начальством вне официальной обстановки и зарядиться энергией на многие месяцы. Руководители тоже имеют уникальный шанс при подобных мероприятиях получить свежий взгляд на ситуацию в компании, выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника.

Для того, чтобы корпоратив был действительно эффективным, его организацию следует связывать с праздниками, например, днем создания компании или профессиональным праздником. Но важно помнить, что корпоратив не должен означать рабочую нагрузку на сотрудников. Если вы планируете памятную вечеринку для клиентов, то лучше перенести афтепати для сотрудников на следующий выходной день.

Как правильно организовать корпоративное мероприятие для сотрудников?

Согласно мнению психологов и экспертов в области HR, проведение корпоративного мероприятия прямо в офисе не является лучшей идеей. Это связано с тем, что слишком ответственные сотрудники не могут выйти из рабочего ритма и всю ночь могут доделывать оставшуюся работу. Также это может привести к созданию неформальных связей в офисе, которые отрицательно скажутся на рабочей атмосфере в будущем.

Следовательно, наиболее оптимальным вариантом является организация корпоративного отдыха вне офиса, например, в конференц-центре, в ресторане или на природе, если планируется проведение тренинга или курсов для коллектива.

Ключевым вопросом при подготовке мероприятия является поиск ответственного организатора. Если компания небольшая, то задачей составления программы и деталей праздника может заняться специалист отдела кадров, PR-менеджер или директор. Однако необходимо помнить, что качество подготовки напрямую влияет на результативность мероприятия и на улучшение рабочей атмосферы в коллективе. Например, руководитель может пригласить всех на любительский турнир по стрельбе из лука, но, если большинство сотрудников не заинтересовано в данном виде досуга, то многие найдут способ уйти от участия в мероприятии по уважительным причинам.

Кроме личных интересов сотрудников, о которых следует узнать заранее, например, при помощи корпоративной рассылки, также следует учитывать следующие факторы:

  • Цель мероприятия: это один из важных вопросов, от которого будет зависеть финальный итог праздника;
  • Количество участников: если коллектив небольшой, то это не значит, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно применять стандартный формат ресторанного ужина;
  • Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут предпочитать противоположные виды досуга, поэтому нужно выбрать мероприятие, которое будет интересным для представителей разных поколений;
  • Погода: при планировании мероприятия на свежем воздухе необходимо заранее продумать план действий, если погода испортится;
  • Бюджет: этот пункт является крайне важным для компании, но не стоит слишком экономить на каждой детали мероприятия, иначе удовольствие от праздника может быть испорчено. Необходимо обеспечить хорошее питание, уютное место отдыха и удобный транспорт для гостей.
ублей за человека до нескольких тысяч в зависимости от уровня мероприятия и места проведения. Однако, этот вариант позволяет собрать большое количество людей за одним столом и провести время в приятной компании. Активный отдых – это современный и популярный формат корпоративного отдыха. Программа подразумевает различные виды активностей: от спортивных игр до интерактивных дуэлей. Активный отдых развивает командный дух, позволяет укрепить здоровье и получить удовольствие от участия в необычных мероприятиях. К преимуществам такого вида отдыха относится возможность проведения мероприятия на открытом воздухе, а также вариативность программы. Однако, такой отдых может не понравиться людям, которые не любят физические нагрузки. Тематический вечер – это формат, который предполагает проведение мероприятия в определенном стиле. Например, мероприятие может быть организовано в стиле ретро, блюза, рока и т.д. Тематический вечер позволяет устроить праздник в необычной атмосфере, которая сможет вызвать у гостей приятные эмоции. К тематическому вечеру можно подобрать соответствующее место проведения и оформление. Такой отдых не имеет строгих рамок, и каждый сможет выбрать то, что ему подходит. Однако, проведение тематического вечера требует большого количества времени на подготовку и может быть дорогим. Таким образом, выбор формата корпоративного отдыха зависит от целевой аудитории и ее интересов. Каждый вид отдыха имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе. Главное – приятно провести время и укрепить взаимоотношения с коллегами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *