Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
Одной из самых значимых отраслей в эффективном развитии любого государства является транспорт. Система транспортировки содействует созданию производственных связей и является контрольным пунктом для оценки состояния мировой торговли. В нынешних сложных экономических условиях стабилен тренд на использование комплексных логистических решений и сотрудничество с высокопрофессиональными участниками рынка перевозок грузов, множество проблем которых они готовы взять на себя.
Давайте рассмотрим подробности использования 4PL-схемы и исследуем текущую ситуацию на рынке международных перевозок, а также определим его проблемы и перспективы.
Каковы перспективы рынка услуг международных грузоперевозок?
Рынок международных грузоперевозок включает в себя несколько видов транспорта, таких как наземный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной) и воздушный. Соотношение этих видов международных грузоперевозок в регионах и странах варьируется, но в промышленных государствах система перевозок представлена всеми видами транспорта.
Япония, США и Евросоюз особенно развиты в этой сфере, на их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В странах Европы объемы грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), железнодорожный следует с небольшим отставанием (25%), а остальное приходится на морской и речной транспорт.
В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам, а в странах СНГ и Восточной Европы преобладает железнодорожный транспорт, хотя роль автомобильного транспорта постепенно растет.
Международные грузоперевозки морем чаще всего осуществляются государствами с развитой морской инфраструктурой, такими как Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.
Что касается авиаперевозок, то эксперты выделяют три региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, на которые приходится 2/3 мирового грузооборота воздухом. Крупный регион также расположен в Азии: КНР, Сингапур, Таиланд, Япония, которые забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.
Согласно отчетам Аналитического центра при Правительстве РФ, в России наиболее использованным видом транспорта для грузоперевозок является автомобильный транспорт (68%), за которым следуют железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%). В 2018 году объемы грузоперевозок в России выросли на 5,2% по сравнению с 2017 годом, при этом автомобильный транспорт продемонстрировал наивысший рост (6,8%), железнодорожный транспорт - немного меньше (2,3%), а авиационный - 2%. Однако морской транспорт показал спад на 21,9%.
Рынок услуг международных грузоперевозок непрерывно развивается, где каждый вид транспорта имеет свои преимущества и ограничения.
а перевозок. Авиатранспорт используется главным образом для доставки быстропортящихся грузов, например, медицинских препаратов или высокотехнологичной электроники. Также авиаперевозки часто используются для доставки грузов на дальние расстояния или в труднодоступные места. Цены на авиаперевозки значительно выше, чем на другие виды транспорта, но это компенсируется скоростью доставки и возможностью доставки «от двери до двери». Мультимодальные перевозки Мультимодальные перевозки представляют собой сочетание разных видов транспорта, например, груз сначала доставляется на грузовом корабле до порта, а дальше — по железной дороге до конечного пункта назначения. Такой вид перевозки позволяет наиболее эффективно использовать каждый вид транспорта и снижает стоимость доставки. Кроме того, мультимодальные перевозки позволяют доставлять грузы в те места, куда нет прямого доступа ни по одному виду транспорта. Например, груз можно доставить на берег континента, а дальше — на вертолете в глухую горную местность. Таким образом, международная логистика имеет множество аспектов, каждый из которых важен для успешной перевозки грузов. Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки, и выбор того или иного вида зависит от множества факторов, например, типа груза, сроков доставки и доступности транспортной инфраструктуры. Мультимодальные схемы перевозок позволяют снизить стоимость и повысить эффективность доставки, что делает их все более популярными.Значение стоимости при перевозках
Перевозка грузов включает в себя множество факторов, влияющих на окончательную стоимость. Например, авиаперевозки являются наиболее дорогими, в то время как морские — более доступные по цене. Однако, помимо этого, цена зависит от типа судна, расстояния между пунктами отправки и прибытия, сроков, количества транзитных стран на пути следования, условий оплаты и других факторов.
Основные группы параметров, влияющих на стоимость перевозки, включают: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги. Кроме того, количество таможенных кодов и необходимость оформления сертификатов также оказывают влияние на стоимость. Для хранения на складе также необходимо учитывать объем груза, условия хранения, сроки и другие параметры.
При международной перевозке грузов, например, из Юго-Восточной Азии, целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. Этот метод подразумевает комбинацию нескольких видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и других. Таким образом, большая часть пути контейнера будет пройдена по морю, а затем — по железной или автомобильной дороге. Например, груз весом 20 тонн, который нужно доставить из Азии в Москву, может быть доставлен морским транспортом до порта Котка в Финляндии, а далее — автомобильным транспортом. Срок хранения в порту составляет семь суток.
При прочих равных условиях, стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже, чем сухопутных. Однако, для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, включающий разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В этом случае таможенные органы строго придерживаются законодательства. Конечная стоимость перевозки будет рассчитана при приемке заказа.
Какой вид международных грузоперевозок предпочесть – вопрос, который задают все больше компаний, стремящихся оптимизировать свою логистику. Существует несколько видов перевозок, и выбор зависит от типа груза, места назначения и сроков доставки.
Классический вариант – 20- или 40-футовый контейнер – практически всегда доступен для данного вида перевозки. Однако, помимо этого, можно воспользоваться такой формой, как сборный груз. В этом случае клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар. Сборный груз подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как перевозка обходится в минимально возможную сумму. В состав сборного груза можно включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.
Кроме того, некоторые компании предлагают доставку карго, однако при ее использовании клиент полностью зависит от действий посредника, что может привести к негативным последствиям.
Для перевозок товаров внутри одного континента, на короткие расстояния можно воспользоваться автотранспортом. Хотя это более дорогое решение, оно подходит для контейнерных перевозок и дополнительных услуг.
Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.
Авиационный транспорт является самым дорогим и зависит от погодных условий. Однако авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.
Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней, но именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых.
При выборе международной грузоперевозки необходимо учитывать и дополнительные услуги, такие как страховка, маркировка, упаковка и т.д. Надежные и профессиональные компании берут на себя эти поручения и могут помочь с таможенными процедурами.
Небольшим фирмам может быть не оправдано содержание собственного подразделения международной транспортной логистики. В таком случае имеет смысл обратиться к одному из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных предоставить все необходимые услуги "под ключ".
Фото: freepik.com