Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Ни для кого не секрет, что сегодня франшизы представляют собой одну из наиболее привлекательных моделей бизнеса. Но на каких же конкретных примерах этот формат проявил себя с лучшей стороны?

В первую очередь, не стоит забывать о наиболее известных и популярных франшизах сегодняшнего дня. Среди них можно отметить технические компании Apple и Microsoft, а также фаст-фуд гиганта McDonald's.

Однако помимо этих титанов, мир франчайзинга сберегает в себе много интересных курьезов и исторических фактов. К примеру, в 1955 году один из основателей компании McDonald's Рэй Крок приобрел у двух братьев права на использование их методов именно в формате франшизы.

Стоит отметить, что за 60 лет с тех пор, как братья Макдональды заключили со своим будущим партнёром договор, McDonald's стал одним из самых узнаваемых брендов в мире и продолжает успешно развиваться и сегодня.

Кроме того, интересным примером франчайз бизнеса является компания H&R Block. Её основатели брали клиентов, которые изначально делали свои налоги на листочке, и предлагали им свои услуги. Таким образом, была создана успешная франшизная сеть бухгалтерских услуг.

В любом случае, мир франчайзинга настолько разнообразен, что каждый желающий имеет возможность найти идеальный вариант для своего бизнеса. Не стоит об этом забывать, если есть желание попробовать свои силы в этой области.

McDonald's является одной из известнейших брендов в мире, достигшей своих лидирующих позиций благодаря своей бизнес-модели франчайзинга. В США около 80% ресторанов McDonald's работают по франшизе, а в Европе примерно 50%. Несмотря на то, что в настоящее время более 90% компаний McDonald's управляются франчайзи, в России точки этой сети управляются только тремя партнерами.

Первый ресторан McDonald's в России был открыт в Москве на станции метро "Пушкинская" в 1990 году. Это открытие запомнилось людям километровыми очередями за "американской мечтой". К сожалению, несмотря на то, что Российские потребители потребляют больше всего гамбургеров и чизбургеров McDonald's в мире, самые известные франшизы в нашей стране остаются одной из самых недоступных.

Как отмечается, начальный капитал для открытия точки McDonald's должен составлять не менее 500 000 долларов, а роялти — от 8,5%. Тем не менее, возможно в будущем, когда спрос на бургеры упадет и на рынке появится возможность запустить новую звезду франшизы, простые бизнесмены смогут также открыть свои "ресторанчики" под знаменитым именем McDonald's.

Дискаунтеры франшизы

Первые магазины, которые предлагали товары по низким ценам, появились в Германии в 1950-х годах, как говорится на Википедии. Тенденция, которую можно наблюдать, заключается в том, что в периоды экономического спада дискаунтеры испытывают большой спрос. Так же и сейчас: эксперты говорят о стабильном росте числа дискаунтеров. Как сообщает газета "Коммерсантъ", на конец 2020 года число сетевых торговых точек составило около 140 000. Стало ясно, что из-за жестких условий жизни люди стали покупать товары по более низким ценам. По прогнозам аналитиков, доля дискаунтеров в сетевой продовольственной рознице будет возрастать с 15% до 17%. Retail.ru сообщает, что к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ритейла приблизится к 16%. Один из примеров дискаунтеров в России - это FIX Price. Основатель популярной франшизы сообщает, что общие инвестиции для франчайзи компании оцениваются на уровне 3 млн рублей. Еще одно преимущество - паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц, согласно Businessmens.ru. Франшиза FIX Price - это магазин фиксированных цен.

Франшизы в IT-сфере

Один из наиболее популярных форматов франшиз в сфере IT - это digital-агентства, которые профессионально занимаются продвижением в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. Они предоставляют услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Средняя стоимость франшизы таких агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос, роялти — порядка 8–10% БИБОСС. Подробную информацию можно найти в каталоге франшиз рекламного IT-бизнеса на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.

Франшиза дает партнеру право на работу под известной торговой маркой, которая уже знакома многим. И возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям минимизирует риски. В сочетании с этим, при открытии компании с нуля, приходится самостоятельно разбираться со всеми бизнес-вопросами.

* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится только для ознакомления.

**Эквивалент в рублях, приведенный согласно курсу Центрального Банка Российской Федерации на 29 ноября 2021 года.

Самые заметные франшизы на рынке

На рынке представлено множество предложений по продаже франшиз, но некоторые из них выделяются и запоминаются больше всего. В данной статье мы расскажем о трех самых заметных франшизах - самой первой, самой дорогой и крупнейшей по размеру.

Первая франшиза на рынке

Первой франшизой, появившейся на рынке, считается небольшой кафе-ресторан, открытый в начале 20 века в Америке. Затем этот продукт распространился по всей стране и далее по всему миру. Сегодня эта франшиза считается самой первой и стала отправной точкой для многих других.

Франшиза с самой высокой ценой

Самая дорогая франшиза на рынке - известная мировая марка, которая производит роскошную мебель и аксессуары для дома. Цена этой франшизы начинается от нескольких миллионов долларов и выше. Однако, инвесторы готовы платить такую цену за широкую аудиторию, высокую репутацию и доверие к бренду, который сложился на протяжении десятилетий.

Самая крупная франшиза в мире

Самая большая франшиза в мире - это крупнейшая сеть фаст-фудов, имеющая филиалы в 119 странах мира. Эта компания предлагает блюда быстрого питания на любой вкус и стиль жизни, что позволяет привлекать широкую аудиторию по всему миру. Ее популярность растет с каждым годом, что говорит о высоком спросе на данную франшизу.

Первая франшиза, доступная на свете

Исторически роль отца-основателя современного франчайзинга принадлежит Исааку Зингеру, создателю всемирно известной компании по производству швейных машин Singer. Как известно из статьи на Википедии, в 1851 году Зингер подписал первый в мире договор о франчайзинге с дистрибьюторами своей продукции. В рамках этого договора письменно было зафиксировано право на продажу и ремонт швейных машинок Singer на определенной территории США. То есть, Зингер заключил согласно современной терминологии договор франшизы.

Статья о самой дорогой франшизе в мире

В 1952 году господин Кеммонс Вилсон создал компанию Holiday Inn в штате Теннеси, которая стала первой гостиничной компанией, продававшей франшизы. Сегодня бренд входит в состав одной из самых крупных сетей гостиничного бизнеса в мире, управляя более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяя 14 известных торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие (источник: Википедия. InterContinental Hotels Group).

Минимальные первоначальные инвестиции при покупке франшизы этого бренда составляют 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей), паушальный взнос равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5-6% (источник: Topfranchise.com. Франшиза Holiday Inn на продажу — отели и курорты).

Таким образом, Holiday Inn является самой дорогой франшизой в мире, но при этом это успешный и распространенный бренд в гостиничном бизнесе, который пользуется спросом со стороны гостей со всего мира.

Фред Де Люка, американский предприниматель, открыл небольшое кафе в 1965 году, которое затем стало известным брендом Subway. Владелец начал предоставлять свою франшизу своим дистрибьюторам с 1974 года и с тех пор сеть Subway распространилась на более чем 44 тысячи ресторанов быстрого обслуживания по всему миру.

Сеть ресторанов Subway занимает третье место в Европе по количеству точек продаж, включающих 599 ресторанов в 125 городах. Компания имеет 263 франчайзи в России, а сумму инвестиций оценивают в 4-6 млн рублей; роялти составляют 8%. Срок окупаемости точки продажи в среднем занимает от двух лет.

Официальный сайт Subway предоставляет интересную историю бренда, а franshiza.ru содержит каталог франшиз Subway.

Существует множество франшиз в России, по последним данным — порядка 2780. За первые полгода 2021 года, количество предложений на рынке отечественного франчайзинга выросло на 7%. Большинство франчайзи сосредоточены в регионах, согласно данным, представленным на Franshiza.ru. Обращает на себя внимание повышение популярности франшиз магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Если говорить о конкретных брендах, то можно назвать несколько представленных в данных сегментах рынка. Структура российского франчайзинга в 2021 году представлена на сайте Franshiza.ru в разделе "Российский франчайзинг 2021 — статистика рынка".

В последнее время франшизы в сфере медицинских услуг становятся всё более популярными. Одним из лидеров, которые предлагают свою сеть, является компания "Хеликс". Лабораторная служба была основана в 1998 году и уже имеет более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России (источник: официальный сайт Helix).

Условия продажи прав на франшизу различаются в зависимости от численности населения в регионе. Например, для открытия точки в Москве необходимы вложения в размере от 2,8 млн рублей, при этом размер паушального взноса составляет 180 000 рублей. Роялти для франчайзера составляет 2%, но на первые три месяца работы лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти (источник: портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru).

В условиях локдауна услуги служб доставки привлекли особое внимание. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году их число увеличилось минимум на 10%. Одной из франшиз, которая предоставляет службы доставки, является "СДЭК". Её компания работает на российском рынке в сфере курьерских услуг и логистики с 2000 года, начиная развитие франчайзинговой сети в 2009 году.

На данный момент, офисы "СДЭК" находятся в 14 странах мира. Минимальная стоимость франшизы компании составляет около 350 000 рублей с паушальным взносом от 50 000 до 200 000 рублей. Роялти новые партнеры начинают выплачивать через полгода после заключения договора. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте компании по франшизе "СДЭК".

Франшизы маркетплейсов стали популярны в последние годы. Онлайн-платформы, которые выступают в роли посредника между продавцами и покупателями, привлекают все больше внимания. Среди конкурентов крупнейшим маркетплейсом всего мира остается Amazon Web Retailer, который был основан еще в 1994 году. Несмотря на свою конкурентную среду, Amazon все еще является лидером. Компания имеет более 10 филиалов разного уровня в разных странах мира.

В России самой крупной площадкой является Wildberries. Если вы заинтересованы в покупке франшизы этой компании, то стоит знать, что стартовые инвестиции составляют от 200 000 до 2 млн рублей, а также требуется платить паушальный взнос. В свою очередь, это позволяет создать свой пункт выдачи Вайлдберриз и получать стабильный доход. Если вы интересуетесь франшизами маркетплейсов, то обращайтесь на сайт Franchiser.ru, где вы найдете всю необходимую информацию о франшизах Wildberries.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *