Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Пластиковые карты как платежный инструмент

По мнению экспертов, большинство российских компаний выбирают оплату с помощью банковских карт. Некоторые пользователи, однако, все еще не доверяют этому способу оплаты. В данной статье будут рассмотрены пластиковые карты как платежный инструмент, а также особенности их использования в организации. Также будет описана схема платежей с использованием карт и банковская услуга эквайринга.

Применение банковских карт для проведения безналичных операций становится все более популярным и выгодным для бизнеса. Согласно статистике, в России доля расчетов с использованием банковских карт составляла 76% в 2019 году и выросла до 86% в первом квартале 2020 года. Количество выданных пластиковых карт также значительно увеличилось и достигло более 283 миллионов на 1 апреля 2020 года.

Первыми пионерами в создании платежной карты были Альфред Блумингдейл, Фрэнк Макнамара и Ральф Шнайдер, которые встретились в 1949 году в одном из ресторанов Нью-Йорка. Это привело к созданию первой массовой платежной карты в мире - Diners Club, которая позволила членам клуба расплачиваться по карте в коммерческих точках.

Сегодня у банковских карт есть много преимуществ как для потребителей, так и для предпринимателей. Владельцы магазинов, ресторанов и любых других торгово-сервисных предприятий могут получить дополнительную прибыль после установки терминала безналичной оплаты, так как это увеличивает объем продаж.

Система безналичной оплаты также позволяет предпринимателям достичь стратегических целей, таких как расширение клиентской базы, увеличение товарооборота и сокращение издержек на бухгалтерию и инкассацию. Она также повышает уровень сервиса и защищает от риска оплаты фальшивыми банкнотами.

Если некий предприниматель решил организовать расчеты с использованием банковских карт, то ему стоит установить терминал для безналичной оплаты и обеспечить соответствующую инфраструктуру для выполнения транзакций.

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Процесс использования пластиковых карт состоит из двух основных элементов: владельца карты и коммерческого предприятия, которое предоставляет возможность расплатиться по карте. Чтобы развивать эту систему, нужно, чтобы банки выдавали больше пластиковых карт, а предприятия создавали условия для безналичных платежей.

Правила расчетов по банковской карте на территории Российской Федерации определяются Положением Банка России № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», принятым 24 декабря 2004 года.

Организация, которая производит расчеты между компаниями и конечными потребителями, называется процессинговым центром. Здесь устанавливается связь между банком, который выпустил карту покупателя, и банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет.

Услуга банка, включающая в себя проведение расчетов, осуществляемых с помощью банковских карт, и операции по выдаче наличных денег держателям банковских карт, называется эквайрингом, а банк, предоставляющий ее, называется эквайрером.

Процесс покупки с помощью карты выглядит следующим образом. Держатель карты, оплачивающий покупку или услугу безналично, получает ее от магазина, ресторана или автозаправочной станции как бы в кредит — деньги не сразу поступают на счет предприятия. Информация об операциях по картам передается в банк компании, и на ее расчетный счет поступает стоимость товаров, проданных по карточкам. Банк предприятия получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента.

Схема полного цикла системы безналичных платежей включает следующие этапы:

  • Покупатель подает в банк заявление об открытии карточного счета и изготовлении пластиковой карты, а также передает поручения на депонирование денежных средств.
  • Банк выдает пластиковую карту клиенту.
  • Для оплаты покупки или услуги потребитель передает свою карту продавцу.
  • Для оплаты товара или услуги потребитель предъявляет карту к платежному терминалу либо вставляет ее в терминал (если карта старого образца и не оснащена чипом). Оборудование считывает данные и отправляет запрос в банк для проверки платежеспособности клиента и получения разрешения на проведение операции. Банк покупателя предоставляет положительный ответ вместе с кодом авторизации или отказ с указанием причины (недостаточно средств, блокировка и так далее). Это занимает несколько секунд.
  • Получив разрешение на оплату, представитель предприятия изготавливает слип, то есть специальный чек.
  • Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту.
  • В банк-эквайрер предъявляются слипы.
  • В банк-эмитент передается информация о платежах посредством предъявления слипов.
  • Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.
  • Средства за вычетом комиссии банка-эквайрера зачисляются на счет предприятия.

Чтобы внедрить систему безналичной оплаты на предприятии, необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, которые будут координировать все платежи и предоставлять необходимое оборудование, а также обучение персонала.

Сегодня, в мире современных технологий, возможность безналичной оплаты — один из ключевых успехов любого бизнеса. Популярность банковских карт растет, и недавнее примерение пандемии только укрепило доверие людей к ним. Безналичный расчет стал основным способом оплаты — безопасным и удобным в любых условиях, включая самоизоляцию. Предприниматели включают эквайринг, чтобы не потерять продажи и повысить оборот, привлекая покупателей, предпочитающих бесконтактную оплату.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *