Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.
Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.
Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?
В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:
- Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
- Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
- Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.
Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.
Это интересно!
Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.
Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
- Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
- Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
- В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.
Справка!
В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").
Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.
Существует четыре основных типа SMS-сервисов, которые на сегодняшний день распространены в бизнесе. Обычно компании используют два или три вида сервиса одновременно.
Первый тип — массовая СМС-рассылка. Это сообщение, отправляемое от имени компании, с одинаковым текстом для всех получателей, которое автоматически рассылается по всей базе клиентов. Обычно такое сообщение используется для распространения общей информации от компании.
Персональная СМС-рассылка — это выборочная рассылка, которая использует персональные данные клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей. Например, можно отправить СМС только женщинам или тем, у кого день рождения в определенный месяц. Это позволяет учитывать историю покупок, их частоту, сезонные изменения и создает эффект личности в отношениях с клиентом, что в конечном итоге повышает его лояльность. Такие сообщения могут содержать персональное обращение к клиенту и точку контакта.
Автоматические сервисные уведомления, также известные как триггерные СМС-сообщения, отправляются клиенту для того, чтобы уведомить его о том, что ему нужно предпринять действие. Например, такие сообщения могут быть отправлены, когда сумма на счете клиента достигает определенного минимума или когда заказанный товар доступен для получения в пункте самовывоза.
Четвертый тип СМС-сервиса - это СМС-общение, которое клиент может отправить, чтобы инициировать какой-либо процесс. Например, клиент может проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и тому подобное.
Важно отметить, что вместо короткого номера отправителя, заголовком каждого СМС-сообщения может быть название компании (альфа-подпись). В результате, клиентам не нужно тратить время на разгадывание, кто отправитель сообщения, а также это может быть полезно для избежания блокировки сообщений мобильными операторами. Хотя альфа-подпись является платной услугой, она является достаточно доступной: обычно она обходится компаниям примерно в 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
Опыт других компаний, которые уже используют SMS-рассылки, показывает, что такие сервисы действительно необходимы и могут положительно повлиять на успех бизнеса.
Захватить внимание и удержать клиента в современном бизнесе - не тривиальная задача. Именно поэтому в различных отраслях используется SMS-маркетинг. С помощью СМС-уведомлений компании предоставляют клиентам информацию о новых товарах, акциях, распродажах и специальных предложениях. Однако это не единственный способ использования СМС-сервисов.
К примеру, в сфере услуг популярны СМС-напоминания о предстоящей записи на прием и возможность быстрой отмены записи. Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы уведомляют своих клиентов о состоянии их счетов и автоматически оплачивают услуги посредством СМС-сообщений. В ресторанном и развлекательном бизнесе СМС-рассылки используются для бронирования мест и столов. СМИ могут организовывать опросы и голосования через выборы на одно нажатие кнопки. В вендорной торговле СМС-уведомления о необходимости перезаполнения продуктами торговых автоматов также являются оправданными. Транспортные службы могут сообщать о рейсах и задержках, а интернет-магазины отправлять уведомления о резервировании товаров и доставке. Кроме того, отправка и получение смс с личными сообщениями превратилась в отличный тип связи между предпринимателями и их клиентами.
Данные примеры не исчерпывают все возможности SMS-маркетинга. Цифры говорят сами за себя. За прошедший 2016 год агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка SMS-маркетинга на 53%, но при этом эффективность рассылок снизилась на 39%. Это возможно по причине того, что свыше 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, и являются бесполезным и неприятным спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не открываются, поскольку беззаботно удаляются получателями.
Однако SMS-маркетинг также может быть использован для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала. Короткие текстовые сообщения могут значительно улучшить коммуникацию внутри компании и повысить производительность бизнес-процессов.
Вывод следующий: компании стоит использовать SMS-маркетинг для эффективной коммуникации с клиентами и сотрудниками компании, благодаря чему возрастает популярность бренда, товаров и услуг, а также улучшается производительность бизнес-процессов.
Фото: freepik.com