Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Не так давно слово «банкротство» было знакомо нашим соотечественникам благодаря литературным произведениям о жизни капиталистического мира. Однако сегодня ситуация радикально поменялась: в нашей стране признать себя банкротом могут не только фирмы и предприниматели, но и физические лица с доходом ниже среднего. Если вы действительно задумались о том, чтобы запустить процедуру банкротства, стоит знать, каких издержек это потребует.

Понимание, что вы не можете погасить свой долг, - неприятное ощущение. Однако, если вы находитесь в такой ситуации, вы можете подать заявление о банкротстве в двух случаях: через добровольную процедуру или через принудительную процедуру.

Добровольная процедура банкротства возможна в том случае, если вы имеете непогашенные кредиты, выплаты по которым просрочены не менее чем на месяц, и сумма просрочки составляет более 10% от общей суммы долга. Кроме того, необходимо, чтобы оценочная стоимость вашего имущества была меньше, чем сумма долга.

Принудительная процедура банкротства - это случай, когда вы не выплачиваете ваш долг более трех месяцев, и всего сумма задолженности превышает 250 000 рублей. В этом случае вы также должны подать заявление о банкротстве в течение 30 рабочих дней после того, как стало ясно, что вы не сможете выплатить свой долг.

Также, государственные службы (ПФР, ФСС, ФНС) и ваши кредиторы могут предъявить иск о банкротстве.

Чтобы пройти процедуру банкротства, вы должны подготовить все необходимые документы заранее. Это включает в себя такие документы, как паспорт, СНИЛС, ИНН, описание вашего имущества (движимого и недвижимого), перечень кредиторов и должников с подробной информацией о них, документы, подтверждающие вашу финансовую несостоятельность, такие как договоры с кредиторами, выписки со счетов и тому подобное. Вам также необходимо предоставить медицинское заключение о вашей нетрудоспособности (при наличии) и показать свой статус безработного.

Если все документы в порядке, ваше дело будет рассмотрено судом в течение месяца после подачи заявления. В течение процедуры банкротства вы получите отсрочку по вашим платежам кредиторам, и запрещается начислять штрафные санкции. Финансовый управляющий будет следить за процессом и проведет процедуру взыскания путем реализации вашего имущества. В конце концов, в зависимости от результатов, ваше дело может быть признано банкротом и все ваши долги будут списаны или погашены путем реализации имущества. Сведения о вашем банкротстве будут внесены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и будут находиться в открытом доступе.

Чтобы приступить к процедуре банкротства, необходимо понимать, какие расходы сопутствуют ей. Все издержки можно условно разделить на три группы.

Первая группа - досудебные расходы, которые необходимы для подачи заявления в арбитражный суд. Например, для подачи заявления необходимо уплатить госпошлину в размере 300 рублей, воткнуть судебный депозит на оплату вознаграждения финансовому управляющему в размере 25 000 рублей и внести комиссию за внесение - 750 рублей. Кроме того, назначение нужного управляющего требует затрат от 2500 до 10 000 рублей. Нужно также заложить около 30 000 рублей на оформление каждой справки или выписки, необходимых для убедительного подтверждения необходимости банкротства.

Вторая группа - судебные расходы. В ходе процедуры может потребоваться приглашение для консультации специалистов или экспертов, что увеличит расходы на 10 000 рублей (в редких случаях). Как правило, почтовые расходы в ходе арбитражного процесса также относятся к судебной группе издержек, поскольку обязательна отправка письменных уведомлений его участникам. Потребуется опубликовать информацию о банкротстве в газете "Коммерсантъ". На двух процедурах - реструктуризации долгов и реализации имущества - придется опубликовать две публикации. Стоимость каждой из них составляет примерно 10 500 рублей. Количество сообщений об оплате долга соответствует числу кредиторов и стоит 600 рублей за сообщение.

Третья группа - прочие расходы. Это включает оплату транспорта, телефонных переговоров, банковских услуг и других необходимых расходов. В среднем на такие экспонаты сверху нуждается около 3000 рублей.

Все вместе минимальная сумма на процедуру банкротства физического лица составляет 45 000-50 000 рублей. В конечном итоге, итоговая сумма зависит от суммы долга - чем он выше, тем сложнее его списать, и, следовательно, тем больше затрат.

Финансовый управляющий является обязательным участником процедуры банкротства по закону. В ходе общения с кредиторами и судом, управляющий имеет право ознакомиться со всей необходимой информацией, касающейся имущества должника, будь то состав обязательств, финансовые претензии кредиторов и т. д. В ряд услуг, предоставляемых финансовым управляющим, входят проверка обоснованности финансовых претензий кредиторов, управление средствами на счетах клиента, представление интересов в суде, совершение сделок от имени должника, публикация сведений о ходе банкротства в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ", а также отчеты и многое другое.

Услуги финансового управляющего при банкротстве являются отдельной статьей расходов. Стоимость услуг финансового управления за каждую процедуру фиксирована и составляет 25 000 рублей, которые вносятся заранее в качестве депозита. Важно отметить, что банкротство может включать проведение нескольких процедур, например, процедуру реструктуризации долга или процедуру реализации имущества должника. В случае проведения двух процедур, придется оплатить каждую из них.

Если происходит реализация имущества, то финансовый управляющий получает в качестве оплаты 7% от общей суммы выручки, а при реструктуризации - 7% от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Лучше всего, если заявление о банкротстве подаст сам должник, так он сможет выбрать финансового управляющего, который будет защищать его интересы. Определение размера оплаты услуг договаривается индивидуально, но имейте в виду, что она не должна быть низкой, так как именно от финансового управляющего зависит исход всего дела. Оплата услуг финансового управляющего - это отдельная статья расходов, которую нужно учитывать при подаче заявления о банкротстве.

Стоимость профессионального помощника при проведении банкротства является значительной, но выгодной инвестицией для должника. Одновременно неправильно выполненные документы могут стать причиной прекращения процедуры, что повлечет за собой лишения возможности списания долгов или опоздание ее завершения. Специалисты помогут достичь целей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Профессиональные юристы ознакомятся с конкретной ситуацией каждого клиента и дадут развернутую консультацию. В дальнейшем они помогут в составлении заявления и формировании необходимого пакета документов. Эта услуга обычно оценивается в 15 000 рублей.

Юридическая компания может также предложить подходящего финансового управляющего, который будет защищать интересы должника и внесет комиссию в размере 750 рублей в качестве судебного депозита, ставя перед клиентом минимальный риск. Стоимость этой услуги начинается от 25 000 рублей. Компания также может помочь предложить наилучшее решение при возникновении сложных ситуаций, таких как снятие запрета на выезд за границу.

Многие компании предоставляют услугу банкротства физического лица под ключ, что позволяет клиенту сэкономить свое время и определенные затраты. Все этапы процесса будут выполнены в соответствии с законодательством, а должник не будет обязан посещать судебные процессы и реагировать на изменения в законодательстве. Эта услуга оценивается в диапазоне от 100 000 до 150 000 рублей.

Выбирая фирму для списания долгов, должник должен убедиться в ее хорошей репутации, профессионализме и успешной практике. Потенциальный банкрот должен осознавать, что правильный выбор юридической компании – это залог успеха.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *