Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Услуги торгового эквайринга: как организовать прием платежей по картам?

Статистика показывает, что количество пользователей банковских карт в России постоянно увеличивается. Интерес к услуге торгового эквайринга также растет, и многие бизнесмены задаются вопросом: как работает эта технология, в чем заключается стандартный сервис торгового эквайринга и сколько стоит его использование?

Заплачивать банковской картой товары и услуги стало, наверное, самым удобным способом расчета между продавцом и покупателем в современном мире. В последнее время все больше магазинов, ресторанов, отелей, кафе и других заведений задаются вопросом: "Вы принимаете к оплате карты?" Всё большее количество организаций оснащают себя торговым эквайрингом, осознавая, что это становится неотъемлемой частью даже для маленьких магазинов. Сегодня речь идет о сохранении клиента, который может уйти к конкуренту, уже принимающему банковские карты.

Что представляет собой торговый эквайринг? На самом деле, это возможность оплаты товаров и услуг с помощью пластиковой карты. Однако это общее определение для обычных людей. На самом деле, эквайрингом называется предоставление банком специального оборудования и технологической, расчетной и информационной поддержки организациям для принятия платежей банковскими картами международных платежных систем Visa, MasterCard, JCB и других.

Услуги торгового эквайринга включают в себя:

  1. Установку и проверку предоставляемого в аренду оборудования для эквайринга в местах продаж организации-клиента.
  2. Бесплатное и полное информационное обучение сотрудников по правилам обслуживания клиентов, если платежи проходят банковскими картами.
  3. Проверку платежеспособности банковской карты при проведении расчетных операций с использованием оборудования торгового эквайринга.
  4. Компенсацию стоимости операций, произведенных с помощью банковских карт, в срок, установленный в договоре эквайринга.
  5. Предоставление всех необходимых расходных материалов (чеки, слипы), необходимых для приема платежей по картам.
  6. Постоянную техническую поддержку для сотрудников предприятия.

С другой стороны, клиент-организация обязуется:

  1. Создать необходимые условия для установки предоставленного банком оборудования на своей территории.
  2. Принимать платежи банковскими картами с учетом условий, установленных договором с банком.
  3. Выплатить комиссионное вознаграждение банку в определенном размере и в сроки, определенные в договоре.

Как видно, сервис торгового эквайринга составляет взаимовыгодное сотрудничество банка и клиента для обеспечения возможности конечному потребителю оплатить товар или услугу с помощью банковской карты.

Заинтересованность в этом процессе имеют все участники, т.е. банк, клиент-организация и покупатель. Для банка выгодна не только комиссия, получаемая за оказание услуг торгового эквайринга: эквайринг ориентирован не в последнюю очередь на использование кредитных карт, что позволяет банкам продавать больше кредитов.

Покупатель, расплачиваясь за товары или услуги банковской картой, не платит никакой комиссии и, возможно, получает скидку или кешбэк в рамках различных акций и кобрендинговых программ.

Клиент-организация получает возможность повысить эффективность своего бизнеса, привлекая новых клиентов, что по некоторым оценкам может привести к увеличению продаж около 20%.

Тем не менее, некоторые небольшие торговые фирмы, особенно в регионах, не спешат внедрять систему эквайринга, не желая платить банку комиссию и осваивать работу с новым оборудованием. При этом они упускают из виду конкурентные преимущества, связанные с использованием торгового эквайринга.

Таким образом, торговый эквайринг представляет собой эффективное решение для бизнеса, позволяющее увеличить продажи и привлечь новых клиентов, а также улучшить имидж компании. Он также снижает риски, связанные с использованием наличных средств, и ускоряет процесс обслуживания клиента.

Технология торгового эквайринга: просто и эффективно

Технический процесс торгового эквайринга – довольно простой. Основное оборудование – терминал эквайринга. Таким устройством может служить POS-терминал, SmartPOS, интегрированный с кассой терминал или Pin-Pad. Это электронное устройство поддерживает постоянную связь с банковской системой в онлайн-режиме через Ethernet, сим-карту или Wi-Fi.

Операция торгового эквайринга состоит из нескольких этапов:

  1. Клиент вставляет карту в считывающее устройство POS-терминала или подносит её к нему в случае использования бесконтактной технологии PayPass.
  2. Cчитывание данных с магнитной полосы или чипа карты, проверка платежеспособности и отправка запроса на разрешение оплаты в банк происходит мгновенно.
  3. В конце операции клиенту выдаётся чек, подтверждающий факт успешной транзакции с информацией о проведенной операции.

Зачисление средств торгового эквайринга на счет предприятия производится в соответствии со следующей схемой:

  1. Обычно в конце рабочего дня или иного периода, определенного договором с банком, фирма-клиент направляет в банк сводные данные по операциям, проведенным с помощью банковских карт.
  2. Банк-партнер обрабатывает эту информацию и рассылает данные банкам-эмитентам. После этого средства, за вычетом банковской комиссии, поступают на счет предприятия в установленные условиями договора эквайринга сроки, в обычном случае это занимает около одного-двух дней.

Как подключить торговый эквайринг

Шаг первый – выбор банка-эквайрера. Это важный момент, так как на этом этапе уточняются все требуемые документы, которые необходимо предоставить в выбранный банк. Затем заключается договор между компанией и банком, в котором прописываются все условия сделки, обязанности каждой стороны, стоимость аренды оборудования и размер процентной ставки комиссионного вознаграждения банка. После оформления договора, который может занять от недели до месяца, компания получает свой уникальный номер, привязанный к расчетному счету организации.

Следующий этап – установка оборудования, его тестирование и обучение сотрудников правилам использования. На этом этапе решаются все юридические вопросы, и происходит подготовка к работе с банком-эквайрером.

Тарифы торгового эквайринга - один из самых важных вопросов, которые волнуют руководителей предприятий. Каждый банк устанавливает размер банковской комиссии по собственному усмотрению в зависимости от типа товаров или услуг, за которые производится оплата. Размер комиссии обычно зависит от оборота средств. Чем больше платежи через терминал, тем меньше комиссия. Например, в крупных компаниях, таких как "Ашан" или IKEA, где обороты торгового эквайринга могут достигать миллиарда рублей в день, банковское вознаграждение равняется нулю.

Плата за аренду оборудования зависит от условий банка. Некоторые банки предоставляют терминалы, расходные материалы для оформления чеков и слипов бесплатно, в то время как другие взимают арендную плату в размере до 1500 рублей в месяц, в зависимости от модели терминала. Установка, тестирование, обучение персонала и техническая поддержка предоставляются бесплатно всеми игроками на рынке.

Сегодня в сегменте торгового эквайринга работают более 140 кредитных организаций. Однако значительную долю как по количеству электронных терминалов, так и по объемам проводимых платежей занимает ПАО «Сбербанк». По итогам 2019 года семь российских банков входят в число 150 крупнейших мировых банков-эквайреров, обработавших наибольшее число платежей через предоставленные ими POS-терминалы. Сбербанк занял третье место в мировом рейтинге, ВТБ - 35-е место, Газпромбанк - 59-е место, Тинькофф Банк - 88-е место, Русский стандарт - 89-е место, Промсвязьбанк - 103-е место и Альфа-банк - 135-е место.

Поэтому очень важно тщательно выбирать банк-партнера, с которым вы будете работать, так как это может повлиять на эффективность использования эквайринга в развитии вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *